На фоне глобализации мировой экономики повышается роль и многообразие процессов регионализации, считает генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП) Геннадий Бессонов.
«Основным государством-контрагентом, генерирующим контейнеропотоки в евро-азиатских торгово-экономических связях, выступает Китай. На его долю приходится 60%», - комментирует он.
Правда основной объем по-прежнему перевозится морским транспортом. Следующие по Транссибу внешнеторговые контейнеропотоки в сообщении с Китаем, главным образом, ориентированы на центральную часть страны и в меньшей степени – на южную, где расположены заводы, а также на порты для дальнейшего транзита грузов в страны АТР.
«Принимая во внимание вектор государственного развития Китая, направленные на сбалансированное расширение экономики и развитие западных регионов страны, в перспективе ожидается увеличение объемов внешнеторговых контейнероптоков, тяготеющих к Транссибу», - полагает Г. Бессонов.
Это подтверждается статистикой. На фоне общего снижения объемов транзитных перевозок по Транссибу этот показатель в сообщении Россия-Китай по итогам 2015 года вырос на 79% по сравнении с 2014-м, а за январь-март 2016 года увеличился на 58% к аналогичному периоду прошлого года.
Татьяна Симонова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions