"С точки зрения инфраструктуры порт готов в настоящее время принимать заходы паромных судов и с грузовым транспортом. Для этого достаточно инициативы паромной линии. Мы можем организовать работу по временной схеме, как на Морском вокзале", - сказал Панфилов.
При этом он отметил, что для начала работы в полном объеме необходимо провести реконструкцию досмотрового комплекса и завершить строительство Центрального участка ЗСД с организацией соответствующих съездов. В качестве сдерживающего фактора для развития паромного сообщения с грузовым транспортом он назвал именно то, что "все транспортные средства должны покидать территорию пассажирского порта минуя центр города". Данную проблему поможет решить Центральный участок ЗСД. А работы на пункте пропуска не займут много времени: до середины 2018 года будет произведена реконструкция досмотрового комплекса, установлены весы и площадки для досмотра грузов.
Как отметил председатель комитета по туризму Петербурга Андрей Мушкарев, грузовой транспорт не даст нагрузки на Васильевский остров и не повлияет на экологическую составляющую. "Паромное судно может максимально загрузить в себя 50 единиц техники накатного груза, при этом с учетом того, что все паромные линии у нас приходят из Европы, то единовременно мы можем принять 50 грузовиков класса Euro5, которые никаким образом не повлияют на деятельность Васильевского острова. Груз абсолютно экологически чистый", - сказал Мушкарев.
Он поддержал инициативу развития паромного сообщения на "Морском фасаде", где почти в 10 раз больше кабин для паспортного контроля, чем на Морском вокзале, требующем реконструкции.
Глава профильного комитета отметил, что "город будет активно работать и с точки зрения экономической привлекательности для паромных компаний".
"Сейчас работает одна компания - St.Peterline, но надо отметить, что на Балтике в нашем регионе перевозится порядка 19 млн паромных пассажиров, а в Петербург всего 169 тыс. иностранных паромных туристов прибывает. И мы будем привлекать сюда других паромных операторов", - сказал Мушкарев. Он назвал паромное сообщение одной из точек роста для круглогодичной загрузки "Морского фасада", над чем будет работать данный оператор отдельно.
Кроме того, обсуждается вопрос создания национального оператора паромных линий, для чего есть все предпосылки. "У нас все предпосылки сложились: создан великолепный аэропорт, построен "Морской фасад", есть история работы паромных национальных линий, когда в советское время 60 судов ходили под советским флагом. Мы в этом направлении будем продолжать работу, есть определенные наработки, о которых расскажем позже", - добавил Мушкарев. Он отметил перспективность данной работы и с точки зрения развития внутреннего туризма: привлечения российских туристов для путешествия из Петербурга в Европу.
Пассажирский порт Санкт-Петербурга - первый и единственный в Северо-Западном регионе России специализированный пассажирский порт, расположенный на намывных территориях Васильевского острова Петербурга.
Комплекс включает семь причалов общей длиной свыше 2 тыс. метров для приема океанских лайнеров длиной до 340 метров, три круизных и один специализированный круизно- паромный терминал. АО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад" - единственный оператор морского терминала в пассажирском порту, 100% акций в 2011 году были переданы городу после завершения проекта, реализованного на основе государственно-частного партнерства. По итогам года руководство прогнозирует рост чистой прибыли на 58%, или на 40 млн руб. в сравнении с 2015 годом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.