+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.12.2015 11:15:26
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Морские порты Украины теряют высокотарифную грузовую базу в пользу низкотарифных грузов

Морские порты Украины поддерживают рост грузооборота, главным образом, за счет низкотарифных грузов. Такую динамику демонстрируют итоги работы портов за 11 месяцев. 


Так, перевалка тарно-штучных грузов в отрасли за период января-ноября снизилась на 15%, до 25 млн т; утраченные объемы превысили 4,7 млн т. Заметным было снижение доминирующей по объемам номенклатуры: проката – на 8% (до 11,4 млн т); чугуна – на 5% (до 2,7 млн). Еще большим было снижение прочей высокотарифной номенклатуры: автотехника и скоропорт – на 50%, тарированные промгрузы – на 70%.


Единственной растущей позицией остались лесные грузы, демонстрирующие заметную позитивную динамику (+43%) вопреки заявленному Украиной курсу на сокращение объемов экспорта леса. Существенно также снизилась перевалка наливных грузов – на 14%, до 11 млн т (-2,1 млн т). Спад зафиксирован в широком спектре налива: химгрузы – на 2%, растительное масло – на 10%, нефтепродукты – на 35%.

В насыпном сегменте сохранился рост, составивший за 11 месяцев более 8% (до 95,7 млн). Основными двигателями прогресса выступили две позиции, доминирующие по объемам - железорудное сырье и зерно. Перевалка руды возросла в 1,2 раза и превысила 38 млн т; рост зерна – +14% (до 33 млн). Кроме того, на 18% увеличилась перевалка массовых строительных грузов, в 4 раза – цемента. Уголь, второй, после руды, по объемам в насыпном сегменте, показал спад на 28% (-3 млн т, до 8,5 млн).

В целом грузооборот портов Украины по итогам января-ноября повысился на минимальном уровне – на 0,3%, до 131,8 млн т.

Напомним, как информировал РЖД-Партнер, в 2014 году порты Украины увеличили грузооборот на 4%, при этом перевалка тарно-штучных грузов возросла на 1,2%, в то время как насыпная увеличилась более чем на 7%.

Владимир Каткевич 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions