RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
30.05.2016 14:39:17
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Контейнеры могут заменить специализированный и универсальный подвижной состав - мнение

На сегодняшний день объем железнодорожных перевозок в контейнерах составляет около 30 млн т (3 млн TEU), среди которых 50% приходится на внутрироссийское сообщение и около 25% - на экспорт. В контейнерах сегодня перевозится широкая номенклатура грузов: в основном это химикаты и сода (около 18%) и целлюлоза (14%), но также присутствуют и нетипичные для перевозки в контейнерах черные металлы и зерно.
 

Контейнеры могут заменить специализированный и универсальный подвижной состав - мнение

Номенклатура перевозимых в контейнерах грузов с каждым годом расширяется. В особенности это заметно в сегменте танк-контейнерных перевозок. Отмечу, что ряд химических и нефтяных грузов перевозится в специализированных контейнерах, так как они требуют особых условий транспортировки. А в силу конструкционных особенностей вагоны-цистерны не способны их обеспечить. Кроме того, дополнительные грузы появляются и в сегменте насыпных и навалочных благодаря применению новых технологий. Так, за счет использования «мягких вкладышей» при погрузке грузов в контейнеры появилась возможность переориентировать часть перевозок сыпучих грузов, в основном зерна, с парка специализированного подвижного состава. Также в универсальных контейнерах осуществляются перевозки лома черных металлов и рулонной стали, при использовании специализированного оборудования (например, специальных поддонов-ложементов).
Таким образом, уже сейчас контейнеры могут заменить, как специализированный, так и универсальный подвижной состав для перевозки различных грузов. При этом повышение уровня контейнеризации, в условиях развития интермодальных перевозок, способствует реализации как экспортно-импортного, так и транзитного потенциала страны в основных отраслях промышленности.

Сергей Оленин,
ведущий эксперт-аналитик ИПЕМ
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

CMA CGM и Adani Ports подписали соглашение о создании совместного оператора нового контейнерного терминала в порту Мундра

CMA CGM и Adani Ports подписали соглашение о создании совместного оператора нового контейнерного терминала в порту Мундра
CMA Terminals (входит в CMA CGM Group) и портовый оператор Adani Ports and Special Economic Zone (APSEZ, Индия) подписали соглашение о создании совместного оператора нового контейнерного терминала CT4 в порту Мундра сроком на 15 лет с возможностью продления еще на 10 лет. Об этом говорится в совместном заявлении компаний, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

На пароме Tallink ввели сухой закон

На пароме Tallink ввели сухой закон
Компания Tallink Silja Line прекратила продажу алкоголя на пароме Baltic Princess по определенным дням, пишет издание Tarbija.

РЖД-Партнер

«Терминал Астафьева» намерен создать центр управления портофлотом в Находке

«Терминал Астафьева» намерен создать центр управления портофлотом в Находке
Задача новой структуры – осуществлять взаимодействие морского и железнодорожного транспорта на станциях Мыс Астафьева и Находка-Экспортная.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions