+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.05.2016 14:39:17
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Контейнеры могут заменить специализированный и универсальный подвижной состав - мнение

На сегодняшний день объем железнодорожных перевозок в контейнерах составляет около 30 млн т (3 млн TEU), среди которых 50% приходится на внутрироссийское сообщение и около 25% - на экспорт. В контейнерах сегодня перевозится широкая номенклатура грузов: в основном это химикаты и сода (около 18%) и целлюлоза (14%), но также присутствуют и нетипичные для перевозки в контейнерах черные металлы и зерно.
 

Номенклатура перевозимых в контейнерах грузов с каждым годом расширяется. В особенности это заметно в сегменте танк-контейнерных перевозок. Отмечу, что ряд химических и нефтяных грузов перевозится в специализированных контейнерах, так как они требуют особых условий транспортировки. А в силу конструкционных особенностей вагоны-цистерны не способны их обеспечить. Кроме того, дополнительные грузы появляются и в сегменте насыпных и навалочных благодаря применению новых технологий. Так, за счет использования «мягких вкладышей» при погрузке грузов в контейнеры появилась возможность переориентировать часть перевозок сыпучих грузов, в основном зерна, с парка специализированного подвижного состава. Также в универсальных контейнерах осуществляются перевозки лома черных металлов и рулонной стали, при использовании специализированного оборудования (например, специальных поддонов-ложементов).
Таким образом, уже сейчас контейнеры могут заменить, как специализированный, так и универсальный подвижной состав для перевозки различных грузов. При этом повышение уровня контейнеризации, в условиях развития интермодальных перевозок, способствует реализации как экспортно-импортного, так и транзитного потенциала страны в основных отраслях промышленности.

Сергей Оленин,
ведущий эксперт-аналитик ИПЕМ
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions