+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.10.2015 11:48:49
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Китай хочет проложить морской Шелковый путь через иранский порт

Высокопоставленный представитель Китайской инвестиционной корпорации на Ближнем Востоке Ван Цзяньси в ходе поездки в Чабахар с целью ознакомления с потенциалом портового комплекса Шахид Бехешти заявил, что с появлением пиратов в Средиземном море и Аденском заливе Китай ведет поиски надежного морского порта, через который он сможет получить доступ к Центральной Азии и Афганистану, а также к энергетическому рынку. С другой стороны, китайское правительство в рамках политики, провозглашенной Председателем КНР, прилагает усилия к возрождение древнего Шелкового пути и планирует проложить морской маршрут этого пути через иранский порт Чабахар, сообщает Review.uz.
 

Ван Цзяньси напомнил о том, что в прошлом году главы Ирана и Китая в ходе двусторонней встречи договорились о сотрудничестве в деле всестороннего развития порта Чабахар.


Перечисляя преимущества этого порта, он указал на то, что уже подписаны транспортные договоры с 36-ю государствами об использовании названного порта, однако, к сожалению, пока ни один из этих договоров не действуют и Китай полон решимости способствовать их практической реализации.


По словам Ван Цзяньси, если порту Чабахар должен быть придан статус международного морского порта, то на сегодня он не отвечает предъявляемым к таким портам требованиям. Наиболее важным требованием в этой связи является то, что порт Чабахар должен иметь выход на железные дороги. По оценкам китайской стороны, в настоящее время названному порту для его полноценной эксплуатации требуются инвестиции в размере от 800 млн. до 1 млрд. долларов.

Иран многое потерял в результате санкций. Если бы не они, арабский порт Дубаи не играл бы той роли, которая принадлежит ему сейчас. Сегодня китайские товары доставляются в порт Дубаи, а уже оттуда переправляются в иранские порты Бендер-Аббас и Чабахар, а китайской стороне хотелось бы, чтобы ее продукция доставлялась напрямую в порт Чабахар. Иран, в свою очередь, также хочет вернуть утраченные им возможности. В этой связи можно быть уверенным, что в случае успешного сотрудничества в регионе между Ираном и Китаем все понесенные за последние годы потери будут быстро компенсированы. Ван Цзяньси напомнил, что Китай имеет в своем распоряжении пакистанский порт Гвадар, однако этого ему явно не достаточно. Иранский Чабахар представляется китайской стороне идеальным в плане достижения стоящих перед ней целей. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions