Руководство Фонда госимущества Украины (ФГИУ) констатировало значительное сокращение загрузки портов государства.
«На протяжении последних десяти лет объем морских контейнерных перевозок снизился в 2 раза, транзитных грузов – в 3 раза. И это вопреки тому, что на большинстве терминалов работают частные компании», - заявил глава ФГИУ Игорь Белоус. Как уточнил спикер, причиной сложившегося положения является недостаточное развитие рыночных механизмов в портовой отрасли. «Изучив международный опыт, мы пришли к выводу, что нам следует заменить модель управления государственными портами. На сегодня наиболее эффективной моделью является среднесрочная концессия, по которой работает свыше 80% портов мира», - отметил И. Белоус.
Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, концессия в украинской портовой отрасли стала возможной после принятия закона Украины «О морских портах», содержащего соответствующее положение. Однако подзаконная база концессионного механизма до сих не создана, ввиду чего остаются заблокированными концессионные предложения, подготовленные в двух портах - Одесском и Южном.
Владимир Каткевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions