+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2022 15:45:26
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Более 23% речного флота Енисейского бассейна имеют возраст свыше 30 лет

В реках страны постепенно завершается навигация. Так, например, по рекам Енисейского бассейна внутренних водных путей было отправлено грузов 5144,4 тыс. т (по данным на 1 октября). Для сравнения, в прошлом году – 4272,8 тыс. т. Об итогах речной навигации этого года РЖД-Партнеру рассказали в ФБУ «Администрация «Енисейречтранс».
«Все заявленные к перевозке грузы доставлены заказчикам в полном объеме. Номенклатура грузов в основном не претерпела изменений. Увеличились объемы поставки грузов особенно в северные районы Красноярского края», – говорит представитель «Енисейречтранса».

В этом году из-за экстремально низкой водности на реках бассейна Верхнего Енисея на Красноярской ГЭС были установлены низкие среднесуточные расходы воды. Поэтому на участке реки Енисей от Красноярской ГЭС до устья реки Ангары с 6 июня действовали ограничения по осадке судов. Судовладельцы были вынуждены перевести основной поток грузов из Красноярского порта в Лесосибирский порт.

«Состояние речного транспортного флота Енисейского бассейна характеризуется большим износом самоходного и несамоходного флота (из 2456 зарегистрированных судов 1890 ед. имеют возраст свыше 30 лет, в рабочем ядре находится 1587 судов)», – добавляет представитель бассейна.

В связи с этим для развития речной отрасли, по мнению речников, необходимо в первую очередь обновление самоходного и несамоходного флота, строительство новых причалов и подходов к ним и обновление портовой перегрузочной техники.

Добавим, что сейчас идет подготовка к принятию федерального закона «О внесении изменений в статьи 3 и 53 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ и статью 30 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». Он призван упростить и активизировать вовлечение в хозяйственный оборот портов, причалов, перегрузочных комплексов, находящихся в неудовлетворительном состоянии или не востребованных в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта. 

Во время обсуждения закона в конце октября председатель профильного комитета Госдумы Сергей Гаврилов отметил высокую степень износа портовой инфраструктуры, острую нехватку современных портовых терминалов и комплексов по перевалке грузов. Финансовые проблемы отрасли, по его мнению, связаны с ее низкой инвестиционной привлекательностью для бизнеса, что ограничивает возможности кардинального обновления инфраструктуры.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions