+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.06.2022 15:26:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Правкомиссия одобрила проект приватизации речных портов в РФ

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект по приватизации речных портов. Об этом в среду сообщил председатель правления Ассоциации юристов России (АЮР) Владимир Груздев.
«Проектом предусматривается, что объекты речного порта могут быть приватизированы путем продажи на конкурсе – при условии их обременения обязательствами по использованию в целях обслуживания пассажиров и судов. Иными словами, новый владелец не сможет перепрофилировать порт, превратив его, допустим, в развлекательный комплекс с отдыхом на воде», – сказал Груздев.

Если же объекты порта находятся в неудовлетворительном состоянии, дополнительным условием для покупателя будет ремонт объектов, отметил он.

«При этом начальная цена при продаже заброшенных речных портов, требующих восстановления, будет устанавливаться в размере одного рубля. Внесение задатка не потребуется. Победителем конкурса будет признаваться участник, предложивший наиболее высокую цену», – добавил Груздев.

Глава правления АЮР добавил, что объекты речного порта, не востребованные в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, могут приватизироваться без обязательных условий об использовании приватизируемого имущества для обслуживания пассажиров и судов. Критерии отнесения речных портов к находящимся в неудовлетворительном состоянии или невостребованным (а это совершенно разные ситуации) будут устанавливаться правительством России, а также органами власти соответствующего уровня в зависимости от категории объекта, пояснил он.

Груздев считает, что принятие предлагаемых норм позволит усовершенствовать правовые механизмы приватизации речных портов и ускорить их вовлечение в хозяйственный оборот. Сегодня во многих регионах сложилась ситуация, когда из-за отсутствия государственного финансирования многие причалы речных портов оказались в неудовлетворительном состоянии. Между тем у эксплуатирующих данные причалы организаций нет правовых основ, чтобы вкладывать средства в ремонт инфраструктуры.

«Напомню, запрет на приватизацию портовых объектов был снят еще в 2013 году. Однако случаи приватизации речных портов носят единичный характер. Основным препятствием является сложность процедуры. Подготовленным законопроектом предусмотрены дополнительные правовые механизмы, направленные на ускорение процесса приватизации речных портов», – подытожил Груздев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions