+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.04.2017 10:50:40
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Все пути идут через Инкоу

Порт Инкоу расположен в северной части КНР (провинция Ляонин) на китайском отрезке маршрута «Один пояс – один путь» – инициативы Китая по объединению проектов «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века».

Это ключевой порт страны, через который проходят основные грузопотоки, идущие в Россию. Также порт Инкоу является стратегически важным объектом, находящимся на границе с Маньчжурией. Он соединяет российские порты с Транссибирской магистралью и, таким образом, является одним из главных и оживленных перевалочных пунктов при перевозке грузов из Китая в Европу. Об этом говорят и факты. Так, трафик порта в 2016-м составил 3,62 млн TEU, увеличившись на 32,3% по сравнению с 2015 годом.
Стратегия TEU

В целях реализации национального проекта «Один пояс – один путь» порт Инкоу своевременно выдвинул стратегию под кодовым названием TEU. Она направлена на укрепление связей между Востоком и Западом. Если расшифровать аббревиатуру, то получится, что T обозначает «т-образную» систему международных контейнерных перевозок, E – это развивающиеся страны Востока, а U – развитые страны Запада. Таким образом, данная стратегия направлена на дальнейшее расширение сферы деятельности государственной корпорации «Инкоу порт» в системе международной логистической деятельности и призвана превратить перевалочный пункт гавани при мультимодальных международных перевозках в главную транспортную артерию, соединяющую Россию, Европу и Азию.

Для этого ГК «Инкоу порт» постоянно расширяет свои возможности. Например, помимо роли док-станции и обслуживания линейных операторов, компания создала транзитную зону на китайском отрезке проекта «Один пояс – один путь». Удачное расположение порта Инкоу на этом маршруте позволяет развивать мультимодальные железнодорожные и морские перевозки. Ежемесячно порт Инкоу обслуживает более 500 контейнерных линий. В 2015 году он открыл новую страницу своей истории: под пристальным вниманием глав Китая и России ГК «Инкоу порт» договорилась с ОАО «РЖД» о стратегическом партнерстве в рамках концепции TEU. И за два последних года корпорация запустила 11 транзитных маршрутов через Центральную Азию с пересечением границы в Маньчжурии в четыре страны и семь городов Центральной Европы. Это дает порту Инкоу уникальную возможность стать крупнейшим в Китае хабом, сотрудничающим со странами ЕС.

Объединяя усилия

При этом ГК «Инкоу порт» продолжает изучать новые возможности для расширения своей деятельности. Для того чтобы обеспечить более удобное, быстрое, безопасное, а главное – стабильное обслуживание маршрутов, порт Инкоу создал три дочерние компании: Shen Ha Hongyun logistic, ГК «Порт Шеньян» и Beijing Ying gang Asia & Europe international Supply Chain Management Co., Ltd. В задачи последней также входит поддержка государственной стратегии «Один пояс – один путь». В рамках стратегии TEU, которая предоставляет бизнес-платформу логистических услуг, компания обеспечивает транспортировку грузов по железнодорожной сети России до станций Ховрино, Кунцево, Екатеринбург и по другим направлениям.

Сухопутный порт Шеньян является плодом совместного труда правительства города Шеньяна и ГК «Инкоу порт». Компания была создана в 2016 году в качестве платформы для развития проектов «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века». Сегодня из провинции Ляонин только через Шеньян, Маньчжурию и международный аэропорт Таосянь можно доставлять грузы в Европу, что чрезвычайно удобно при организации мультимодальной транспортировки. Основные направления перевозок – Германия (Гамбург, Дуйсбург), Польша (Варшава, Малашевиче), Россия (Москва) и другие. Главная функция Shen Ha Hongyun logistic – обеспечение связи порта Инкоу с Шеньянским и Харбинским железно­дорожными управлениями. Это четырехстороннее сотрудничество уже много лет обеспечивает надежную бесперебойную работу.
Таким образом, основной деятельностью ГК «Инкоу порт» сегодня являются комбинированные логистические услуги с использованием авиа-, речного, морского, железнодорожного и автомобильного транспорта для доставки грузов в Южную Корею, Японию, Россию (через Маньчжурию) и разноплановые комбинированные перевозки в Европу через порты Шеньян, Чанчунь, Харбин и др.

По мере того как углубляется и развивается сотрудничество порта Инкоу с различными компаниями, неуклонно повышается эффективность логистического маршрута из Китая в Европу и контейнерного бизнеса в целом. А когда порт Инкоу полностью реализует интеграцию проекта «Один пояс – один путь» в объединенный «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века», то при тесном сотрудничестве с ОАО «РЖД» он станет главной транспортно-логистической артерией для грузопотока, идущего из Китая в Россию и Европу.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions