+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2016 15:36:00
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Санкции закончатся, а рынки останутся

В ожидании роста грузопотока между Западной Европой и Россией паромный оператор Stena Line увеличивает мощность на 25-30%
Крупнейший в Европе паромный оператор Stena Line получил  для обслуживания маршрутов на Балтийском море дополнительный корабль Stena Nordica, что увеличит провозную способность из латвийских портов Лиепая и Вентспилс соответственно на 25% и 30%.
«Мы прогнозируем дальнейший рост спроса с изменением геополитической ситуации, -- заявил  на инаугурации парома региональный директор Stena Line по странам Балтии, России и СНГ Оскар Осис. -- Спрос со стороны России заморожен, но он никуда не делся. Он находится в режиме ожидания, когда прекратятся экономические санкции  и Европа будет готова возобновить свои поставки на эти рынки.  Прошедшие два года мы использовали для привлечения российских экспортеров металла, лесоматериалов и другой массовой продукции, успешно наращивающих свое присутствие на европейском рынке».
Увеличение провозной мощности на маршруте Лиепая-Травемюнде – это бонус Stena Line для российских клиентов, использующих мультимодальный маршрут (железная дорога + паром + развоз до конечных потребителей в Европе автотранспортом) . Этот сервис одним из первых  опробовал уральский концерн «Мечел», привлеченный стабильной ценой и транзитным временем (две недели от двери до двери).  Всего за год металлурги увеличили поставки с 2 до 64 партий в месяц.
С 2017 года порт Лиепая станет хабом Stena Line для рынка  Западной Европы: здесь  умеют быстро обрабатывать  железнодорожные грузы и негабариты, для чего используют мафи-трейлеры грузоподъемностью до ста тонн.
Частота сообщения на линии Лиепая—Травемюнде с января 2017 года достигнет 8 отправок  в неделю (дополнительно появится еще один кругорейс).  Именно на этой линии будет курсировать дополнительный паром Stena Nordica, в паре с уже использовавшимся ранее Urd.  Поскольку время морского перехода до Травемюнде составляет 26 часов, компания в течение суток может принять решение о вводе еще одного кругорейса, заверил Оскар Осис.
«Мы даем рынку дополнительные возможности работать по графику и поставлять продукцию точно вовремя (just in time). За два года мы стабилизировали свои позиции, укрепили связи с клиентами и готовы предложить им новое качество услуг», - сказал О.Осис.
На скандинавском направлении (Вентспилс—Нюнесхамн) 24 отправления в неделю дают клиенту возможность выбрать в течение дня между утренним и вечерним отходом. А в дни, которые выгодны для всех клиентов, у них будет больше возможности поехать.
«Мы благодарны за доверие нашим клиентам, -- отметил коммерческий директор Stena Line в регионе Северной Балтики Эрик Тулин ( Eric Thulin) Э.Тулин. -  Второе судно на маршруте  в Травемюнде -- важный шаг в развитии, усиливающий наши позиции на Балтике:  грузопассажирских судов на рынке не хватает.  Очень ценно то, что порт Лиепая и терминал Terrabalt  инвестируют в развитие  и создают новые преимущества».
Управление Специальной экономической зоны Лиепаи 5 декабря приняло решение продлить льготный режим обслуживания паромов в порту еще на год. Это гарантирует для перевозчиков стабильные цены.
Региональный директор Stena Line по странам Балтии, России и СНГ Оскар Осис был инициатором плана развития паромных линий из Лиепаи и Вентспилса, нацеленного на усиление позиций на рынке и разработку инновационных решений,  обеспечивающих как поставки из России и СНГ в Западную Европу, так и в перспективе переправку паромных грузов из Китая в Скандинавию.  Как уже сообщалось, целый состав контейнеров может быть переправлен в Скандинавию всего одним паромным рейсом. При этом все паромы Stena Line оснащены электроподключениями для контейнеров, что позволяет перевозить температурные грузы.
О.Осис  оценивает потенциал роста западногерманского направления в десятки процентов в год, скандинавского – немного скромнее: до +10% в 2017 году.  Однако эти планы скорректирует жизнь: так, сегодня скандинавский маршрут активно используют латвийские производители лесоматериалов, железобетонных изделий и даже сборных домов, которые пользуются спросом в Швеции.
Новый для Балтики паром Stena Nordica до сих пор работал на чартерных маршрутах и прибыл в Лиепаю для сертификации, предшествующей вводу любого корабля на новую линию. Stena Nordica - самый большой из паромов, которые до сих пор курсировали между Лиепаей и Травемюнде. На трех его грузовых палубах помещается почти 2 километра автомашин, высота рамп составляет 5.2 м, ширина – 8 и 4.6 м. Паром построен в 2000 году на судоверфи Mitsubishi в Японии и имеет все удобства для пассажиров: каюты и салоны на 400 мест, два ресторана, бар, интернет-кафе, магазин, детскую и игровую комнаты.  Судно оснащено двумя стабилизаторами качки и спокойно переносит штормовую погоду.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions