+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2016 15:36:00
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Санкции закончатся, а рынки останутся

В ожидании роста грузопотока между Западной Европой и Россией паромный оператор Stena Line увеличивает мощность на 25-30%
Крупнейший в Европе паромный оператор Stena Line получил  для обслуживания маршрутов на Балтийском море дополнительный корабль Stena Nordica, что увеличит провозную способность из латвийских портов Лиепая и Вентспилс соответственно на 25% и 30%.
«Мы прогнозируем дальнейший рост спроса с изменением геополитической ситуации, -- заявил  на инаугурации парома региональный директор Stena Line по странам Балтии, России и СНГ Оскар Осис. -- Спрос со стороны России заморожен, но он никуда не делся. Он находится в режиме ожидания, когда прекратятся экономические санкции  и Европа будет готова возобновить свои поставки на эти рынки.  Прошедшие два года мы использовали для привлечения российских экспортеров металла, лесоматериалов и другой массовой продукции, успешно наращивающих свое присутствие на европейском рынке».
Увеличение провозной мощности на маршруте Лиепая-Травемюнде – это бонус Stena Line для российских клиентов, использующих мультимодальный маршрут (железная дорога + паром + развоз до конечных потребителей в Европе автотранспортом) . Этот сервис одним из первых  опробовал уральский концерн «Мечел», привлеченный стабильной ценой и транзитным временем (две недели от двери до двери).  Всего за год металлурги увеличили поставки с 2 до 64 партий в месяц.
С 2017 года порт Лиепая станет хабом Stena Line для рынка  Западной Европы: здесь  умеют быстро обрабатывать  железнодорожные грузы и негабариты, для чего используют мафи-трейлеры грузоподъемностью до ста тонн.
Частота сообщения на линии Лиепая—Травемюнде с января 2017 года достигнет 8 отправок  в неделю (дополнительно появится еще один кругорейс).  Именно на этой линии будет курсировать дополнительный паром Stena Nordica, в паре с уже использовавшимся ранее Urd.  Поскольку время морского перехода до Травемюнде составляет 26 часов, компания в течение суток может принять решение о вводе еще одного кругорейса, заверил Оскар Осис.
«Мы даем рынку дополнительные возможности работать по графику и поставлять продукцию точно вовремя (just in time). За два года мы стабилизировали свои позиции, укрепили связи с клиентами и готовы предложить им новое качество услуг», - сказал О.Осис.
На скандинавском направлении (Вентспилс—Нюнесхамн) 24 отправления в неделю дают клиенту возможность выбрать в течение дня между утренним и вечерним отходом. А в дни, которые выгодны для всех клиентов, у них будет больше возможности поехать.
«Мы благодарны за доверие нашим клиентам, -- отметил коммерческий директор Stena Line в регионе Северной Балтики Эрик Тулин ( Eric Thulin) Э.Тулин. -  Второе судно на маршруте  в Травемюнде -- важный шаг в развитии, усиливающий наши позиции на Балтике:  грузопассажирских судов на рынке не хватает.  Очень ценно то, что порт Лиепая и терминал Terrabalt  инвестируют в развитие  и создают новые преимущества».
Управление Специальной экономической зоны Лиепаи 5 декабря приняло решение продлить льготный режим обслуживания паромов в порту еще на год. Это гарантирует для перевозчиков стабильные цены.
Региональный директор Stena Line по странам Балтии, России и СНГ Оскар Осис был инициатором плана развития паромных линий из Лиепаи и Вентспилса, нацеленного на усиление позиций на рынке и разработку инновационных решений,  обеспечивающих как поставки из России и СНГ в Западную Европу, так и в перспективе переправку паромных грузов из Китая в Скандинавию.  Как уже сообщалось, целый состав контейнеров может быть переправлен в Скандинавию всего одним паромным рейсом. При этом все паромы Stena Line оснащены электроподключениями для контейнеров, что позволяет перевозить температурные грузы.
О.Осис  оценивает потенциал роста западногерманского направления в десятки процентов в год, скандинавского – немного скромнее: до +10% в 2017 году.  Однако эти планы скорректирует жизнь: так, сегодня скандинавский маршрут активно используют латвийские производители лесоматериалов, железобетонных изделий и даже сборных домов, которые пользуются спросом в Швеции.
Новый для Балтики паром Stena Nordica до сих пор работал на чартерных маршрутах и прибыл в Лиепаю для сертификации, предшествующей вводу любого корабля на новую линию. Stena Nordica - самый большой из паромов, которые до сих пор курсировали между Лиепаей и Травемюнде. На трех его грузовых палубах помещается почти 2 километра автомашин, высота рамп составляет 5.2 м, ширина – 8 и 4.6 м. Паром построен в 2000 году на судоверфи Mitsubishi в Японии и имеет все удобства для пассажиров: каюты и салоны на 400 мест, два ресторана, бар, интернет-кафе, магазин, детскую и игровую комнаты.  Судно оснащено двумя стабилизаторами качки и спокойно переносит штормовую погоду.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions