+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.07.2023 11:11:54
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

На СМП выходят иностранные компании

Контейнеровоз усиленного ледового класса вмесместимостью 1,6 тыс. TEU китайской линии Hainan Yangpu NewNew Shipping Co (входит в холдинг Torgmoll) покинул Большой порт Санкт-Петербурга 7 июля, сообщает пресс-служба Global Ports. Судно держит путь в Китай через акваторию Арктического бассейна. О желании проложить регулярную линию через русскую Арктику заявляют логисты из ОАЭ. Правда, российские эксперты со скепсисом относятся к развитию таких перевозок.
Мнение о СМП иностранцев

Китайская Newnew Shipping Line о намерении поставить на регулярную линию пять судов ледового класса говорит пока в кулуарах. Журналисты о таких планах компании узнали от представителя линии Кэ Цзинь в кулуарах пресс-конференции, посвященной открытию компанией регулярного сервиса контейнерных перевозок через СМП между Россией и Китаем. В Global Ports подчеркивают, первое судно китайской линии Hainan Yangpu NewNew Shipping «Первый контейнерный терминал» принял 17 марта 2023 года. Второе судно китайской линии покинуло Большой порт Санкт-Петербурга в минувшие выходные, в этот раз на борту – экспортная продукция российских производителей, в основном лесоперерабатывающих предприятий Северо-Запада.

Участники рынка не исключают, на СМП выйдет и государственная China Ocean Shipping Company. Компания приобрела 24,99% компании-оператора одного из контейнерных терминалов в порту Гамбурга. Эту-то покупку эксперты и связывают с планами по выходу на Севморпуть, официальных заявлений представители China Ocean Shipping Company пока не делали. В русскую Арктику стремится и компания из ОАЭ DP World, специализирующаяся на грузовой логистике, операциях портовых терминалов, морских услугах и зонах свободной торговли. Султан Ахмед Бин Сулайем, председатель группы и главный исполнительный директор DP World, объяснил выход на Севморпуть в ходе одной из сессий, проходящих в рамках ПМЭФ-2023.

«На протяжении на последних 60 лет никто не вводил в эксплуатацию новые маршруты, которые бы объединяли центры мировой торговли», – сказал он.

Ежегодно DP World обрабатывает 70 млн контейнеров, которые перевозятся более чем 70 тыс. судов. По оценкам экспертов, это составляет примерно 10% мировых контейнерных перевозок. Компания обслуживает 82 морских и внутренних терминала в более чем 40 странах. И сразу на следующий день после заявления компания DP World Russia FSE подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом», подписи под документом поставили в рамках ПМЭФ-2023. Алексей Чекунков, министр России по развитию Дальнего Востока и Арктики, подтверждает: Севморпуть – это не просто новый коридор для всего мира, а крайне востребованный маршрут, особенно в нынешней международной ситуации.

«Степень напряженности на традиционных морских путях из Восточной Азии в Европу нарастает, и не исключен сценарий, при котором движение по традиционным морским путям может быть нарушено», – объясняет А. Чекунков.

Мнение о СМП экспертов из России

Природа, даже при всей краткости маршрута, – она не ласковая, об этом говорит Алексей Чекунков, министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.

«В институте Арктики и Антарктики показывали, как ведут себя льды, что нужно знать, чтобы там ходить, – если увеличивать интенсивность в пять-шесть раз, то необходимо много чего еще проделать», – добавляет он.

Юрий Чижков, руководитель северо-западного отделения Международной академии транспорта, сомневается в высказываниях о массовом выходе иностранцев на Севморпуть. Скепсис вызывают в первую очередь заявления о безопасности плавания в арктических широтах.

«Особенно в условиях полярной ночи, в ледяных полях, где непредсказуемо образуются торосы, ропаки, попадаются остатки айсбергов. Страшно представить себе, что произойдет, если ледокол вынужденно резко снизит скорость или вообще остановится, а нефтетанкер со 100–150 тысячами тонн нефти на борту «въедет» в корму ледокола с атомными энергетическими установками суммарной мощностью 350 МВт», – говорит РЖД-Партнеру Юрий Чижков.

Косвенно экономическую непривлекательность арктических рейсов недавно подтвердил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, который заявил, что течение пяти – семи лет необходимо субсидирование перевозок грузов по Северному морскому пути.

«Причем он считает, что субсидирование нужно распространять для всех судов, которые работают на Северном морском пути», – подчеркивает эксперт.

К такому же мнению пришёл вице-премьер РФ Юрий Трутнев, подтвердивший, что тариф придется субсидировать ближайшие семь лет на большей части проектов, реализуемых в русской Арктике.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions