«Также не стоит забывать, что Юг страны является важным местом отдыха для граждан страны. А развитие подходов к портам Азово-Черноморского бассейна улучшит транспортную доступность основных курортов, ускорит перевозки в этом направлении», – считает Д. Баранов.
«Возможно, что не все мероприятия в рамках развития подходов к портам Азово-Черноморского бассейна выполнены, поэтому сохранено бюджетное финансирование для данной программы. Не исключено также, что какие-то мероприятия из Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) удалены или перенесены на более поздние сроки».
«Это могло отразиться на сокращении финансирования. Также могли быть выбраны другие источники финансирования КПМИ. Это могло сократить необходимость в бюджетных средствах, при этом запланированные мероприятия все равно могут быть выполнены», – сказал Д. Баранов.
Расходы на портовую инфраструктуру
Ранее РЖД-Партнер сообщал, что объем федеральных расходов на Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, согласно новому законопроекту о федеральном бюджете, в 2024 году составит 101,6 млрд рублей, что на 11,9% меньше, чем закладывалось ранее.
В частности, наиболее существенно снизят расходы на «Развитие морских портов» – в четыре раза от плановых значений (до 2,8 млрд руб.), а также на «Развитие региональных аэропортов» – на 21,9% (до 27,4 млрд руб.).
«Снижение расходов по указанным направлениям может быть связано с изменением приоритетов и пересмотром планов по развитию», – сказал Д. Баранов.
Проекты, которые важны
Вместе с тем в комплексный план вернут два федеральных проекта, финансирование которых в 2024 году в прошлом трехлетнем бюджете не предполагалось: «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна» (3,6 млрд руб.) и «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» (2 млрд руб.)»
В прошлом законе о бюджете ожидалось, что в составе КПМИ в 2024 году будут профинансированы лишь четыре федеральных проекта.
К этому году заканчивалась реализация проектов «Строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора Европа – Западный Китай» и «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна». Но власти приняли решение продлить вложения во второй проект, и до него должны довести еще 3,6 млрд руб.
Автор: Тимофей Жуков
Фото: пресс-служба ПАО «НМТП»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.