+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.02.2024 10:49:42
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Реки Сибири готовят к новым грузам

Улучшение условий судоходства необходимо для развития речного транспорта.
Реки Сибири готовят к новым грузам
Глубины с гарантией

Общая протяженность внутренних водных путей в СибФО составляет примерно 25 тыс. км, а с гарантированными глубинами – 14 тыс. км. Навигация в зависимости от территории длится от 90 до 200 дней.

В прошлом году по рекам Сибири перевезено 15,7 млн т грузов, что на 1,6% больше, чем в 2022-м, сообщил начальник управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота Александр Клюкин. Услугами речников также воспользовалось чуть более 1 млн т пассажиров – фактически на уровне предыдущего года.

На освоение перевозок влияют в том числе дноуглубительные и другие работы по оптимизации условий судоходства. Так, в Енисейском бассейне улучшены параметры судового хода от Красноярска до Дудинки. Минимальная навигационная глубина на данном направлении составляет 3 м, уточнил А. Клюкин. В 2024 году на Енисее продолжится развитие пропускной способности речных маршрутов.

В Обь-Иртышском бассейне в 2022–2023 годах повышена категория внутренних водных путей на 606 км. В 2024 году в границах Ямало-Ненецкого округа установят несколько гидрологических постов, что поможет судоводителям получать оперативную информацию об изменениях уровней воды на боковых реках, на которых осуществляются социально значимые перевозки пассажиров.

Промерные изыскательские работы, а также формирование электронных навигационных карт запланировано в верховьях реки Лены.

Для проведения подобного рода операций пополняется специализированный флот. «С 2020 года для бассейнов СФО построено 4 промерных судна, 5 ед. обстановочного флота, 2 земснаряда. С 2024 года запланировано еще 6 земснарядов», – проинформировал А. Клюкин.

Рекам не хватает то грузов, то воды

Навигационные возможности в регионах на востоке страны различны. К примеру, пропускная способность водных путей в Омской области в настоящее время превышает 20 млн т, тогда как ориентировочная загрузка речпортов региона составляет не более 30% от их общей мощности.

«Есть значительные резервы увеличения грузопотоков по всем направлениям за счет роста грузовой базы и расширения ее номенклатуры, модернизации портовой инфраструктуры и причальных сооружений, модернизации флота, формировании новых логистических, в том числе мультимодальных маршрутов. Решение указанных вопросов позволит повысить конкурентоспособность Обь-Иртышского бассейна, что, в свою очередь, будет способствовать развитию экспортного потенциала региона в целом», – ранее отмечал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Омской области Игорь Кожухов.

В Якутии из-за отсутствия гарантированных глубин на ряде участков Ленского бассейна возникают сложности с освоением имеющегося грузопотока. По словам главы республики Айсена Николаева, в последнее время проблема только усугубляется. Это явилось одной из причин, повлекших сложные судоходные условия в прошлом году и приведших к задержке завоза грузов в поселок Нижнеянск. Чрезвычайную ситуацию удалось предотвратить при помощи привлечения дополнительных судов, в том числе класса река-море. Схожее обстоятельство может произойти и на Индигирке.

В ближайшие годы совместно с федеральными структурами республике предстоит провести на баровых участках обоих рек дноуглубительные работы.

Если говорить исключительно о СибФО, то в ближайшее время в округе должны быть реализованы несколько проектов, направленных на поддержание системы речных перевозок. По словам сенатора Алексея Синицына, это реконструкция обстановочной базы флота Ангарского района водных путей и судоходства в Иркутске, модернизация Симоновских ремонтно-механических мастерских в Енисейске, поэтапное развитие гидротехнических сооружений Енисейского бассейна. В перспективе необходимо проработать вопрос создания портово-логистического кластера в Усть-Куте.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions