RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва

Выпуск 3 (55) март 2003

3 (55) март 2003
РОССИЙСКИЙ ТРАНЗИТ: ГОТОВНОСТЬ НОМЕР ОДИН: О перспективах развития транзитных перевозок по Транссибирской магистрали рассказывает ХАСЯН ЗЯБИРОВ, заместитель министра путей сообщения России.

ОКАЗАНИЕ УСЛУГ - ТОЛЬКО ПО ПРАВИЛАМ: В министерстве путей сообщения России разработаны проекты "Правил оказания услуг по использованию инфраструктуры" и "Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре". Их основные положения комментирует начальник ГУ ЦФТО МПС РФ Виктор Иванов.

В ИНТЕРЕСАХ ВСЕХ: О промежуточных итогах работы по проекту "Совершенствование тарифной политики на железнодорожном транспорте РФ" рассказывает директор "Ассоциации собственников подвижного состава" СОФЬЯ КАТКОВА.
РОССИЙСКИЙ ТРАНЗИТ: ГОТОВНОСТЬ НОМЕР ОДИН: О перспективах развития транзитных перевозок по Транссибирской магистрали рассказывает ХАСЯН ЗЯБИРОВ, заместитель министра путей сообщения России.

ОКАЗАНИЕ УСЛУГ - ТОЛЬКО ПО ПРАВИЛАМ: В министерстве путей сообщения России разработаны проекты "Правил оказания услуг по использованию инфраструктуры" и "Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре". Их основные положения комментирует начальник ГУ ЦФТО МПС РФ Виктор Иванов.

В ИНТЕРЕСАХ ВСЕХ: О промежуточных итогах работы по проекту "Совершенствование тарифной политики на железнодорожном транспорте РФ" рассказывает директор "Ассоциации собственников подвижного состава" СОФЬЯ КАТКОВА.

Внимание!

Просматривать полное содержание статей могут только пользователи, подписавшиеся на электронную версию журнала.

Вход в личный кабинет Регистрация Подписаться

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Содержание
РЖД-Партнер

Плохо ли, что груз уходит на Украину?

Продолжается рост грузооборота портов Черного и Азовского морей. Российские терминалы перегружены, поэтому по-прежнему значительная часть фрахтовых грузов уходит в порты Украины. Но так ли это плохо? Ситуацию комментирует председатель совета директоров ОАО "Туапсинский морской торговый порт" ОЛЕГ АНТОНОВ.
Положение на Черном море иллюстрирует, в том числе, и наш порт. По грузообороту ОАО "Туапсинский морской торговый порт" находится на третьей позиции в России, уступая лишь Новороссийску и Санкт-Петербургу (при этом по финансовым показателям он занимает вторую строчку в табеле о рангах). В прошлом году порт переработал без малого 18 млн.тонн. Естественно, что есть желание расти и дальше. Однако терминалу развиваться практически некуда: он зажат горами с одной стороны, и городом - с другой. В этой ситуации резервы роста находим в повышении эффективности производства, во
РЖД-Партнер

Задачи нам ставит время

Стремительный бег времени, новые прогрессивные технологии, развитие экономики, промышленности не позволяют никому стоять на месте. Мобильность, универсальность, оперативность, обязательность - качества, без которых успех сегодня невозможен.
"Крюковский вагоностроительный завод" - предприятие немолодое. 128 лет - возраст солидный. Однако завод всегда шел и продолжает уверенно идти вперед в ногу со временем, следуя постоянно меняющимся требованиям, которые ставят перед нами современный рынок и привередливый заказчик. А удается это благодаря богатейшему опыту работы в транспортном машиностроении, причем не только на рынках СНГ, но и Европы,
РЖД-Партнер

Порты Украины на современном этапе

Ретроспективный взгляд
Историю развития украинских портов за последние десять лет можно разделить на несколько периодов.
Первый период работы морских терминалов независимой Украины был обусловлен наличием транспортных схем, созданных еще во времена СССР. Традиционные грузопотоки из центральных регионов России, тяготевшие к Черному морю и далее направляемые в Средиземноморье и Юго-Восточную Азию, как и среднеазиатский транзит по-прежнему следовали украинским морским маршрутом. Данный этап (1993-1995 годы) характеризовался наличием огромного грузопотока - контейнеры, чай, зерно, сахар, металлы и удобрения как и раньше шли через порты Украины, как когда-то через порты Советского Союза.
РЖД-Партнер

Приоритет транзиту

Второстепенных перевозок для железнодорожников не бывает - будь то экспорт, импорт, транзит или внутренние перевозки. Так почему приоритет транзиту? Имея развитую сеть железных дорог, порты мирового уровня - которые могут обеспечить перевозку и перевалку продукции значительно большего объема, чем производится на Украине, вполне естественным является стремление их загрузить. Кроме того, для любого государства транзит - важнейший источник экспорта услуг и валютных поступлений в казну.
РЖД-Партнер

Грузовладелец всегда прав

Экономика Украины в значительной степени зависит от работы железных дорог страны, а конкурентоспособность продукции национальной промышленности на внутреннем и внешнем рынках определяется в том числе и ценовой политикой перевозчика - "Укрзализныци". Украинские железные дороги испытывают большую конкуренцию с другими видами транспорта, поэтому их руководство стремится повысить эффективность работы предприятия и привлекательность его для клиентов. Ни одна компания, будь она даже монополистом, не может не заниматься своим развитием.

РЖД-Партнер

Будем прирастать!

Транспорт является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики Украины. В частности железнодорожным транспортом страны в 2002 году было перевезено грузов на шесть процентов больше, чем в 2001-м. В России же этот показатель составил только 2,7 процента. Об актуальных проблемах транспортной отрасли Украины мы попросили рассказать министра транспорта Республики, генерального директора государственной администрации железнодорожного транспорта ("Укрзализныця") ГЕОРГИЯ КИРПУ.
- Георгий Николаевич, как бы Вы охарактеризовали работу транспортного комплекса Украины в 2002 году?
РЖД-Партнер

"Аналогичного шага мы ждали и от России..."

По мнению литовской Стороны, тарифный вопрос остается нерешенным
Ставшие в 1992 году акционерным обществом, "Летувос гялянжикяляй" на сегодняшний день являются крупнейшим транспортным предприятием Литовской Республики. Железнодорожным транспортом осуществляются перевозки около 50-ти процентов общего объема грузов, проходящих через территорию Литвы.
О результатах прошлого года, о перспективах предприятия и его проблемах рассказывает генеральный директор АО "Летувос гялянжикяляй" ЙОНАС БИРЖИШКИС.
РЖД-Партнер

Под знаком "2К". Объединяй и процветай, а не "разделяй и властвуй!"

Литва отличается от других прибалтийских стран - она меньше зависит от российского транзита экспортных грузов. Так, в Клайпеде, при условии, что все транзитные грузы занимают 45 процентов в перерабатываемых объемах, российские составляют только 11 из них. Одновременно Литовская Республика должна, вне всякого сомнения, занимать особое место в российской геополитике. И не только благодаря своему порту, нефтеперерабатывающему заводу или объемам внешней торговли, а прежде всего из-за анклавного положения Калининградской области, все связи которой с остальной
РЖД-Партнер

Мы создаем будущее сегодня!

"Рижский вагоностроительный завод" ведет свою историю с 1895 года и во время существования СССР был фактически монополистом отрасли по созданию электропоездов. После десятилетнего спада производства, преодолев в 2001 году кризис, предприятие было преобразовано в акционерное общество "Рижский вагоностроительный завод". Сегодня компания работает над созданием современного "транспорта 21 века" для городских и междугородных сообщений, отвечающего самым высоким требованиям новых технологий, инженерной и дизайнерской мысли. О достигнутых успехах компании рассказывает генеральный директор ЛАЗАРЬ РАЙЗБЕРГ:
РЖД-Партнер

Работу не остановят ни зима, ни конкуренция

Последняя холодная зима ярко продемонстрировала естественные преимущества Вентcпилса и показала: какие порты на Балтике действительно не замерзают. Во время тяжелой ледовой обстановки и сложной оперативной ситуации в других портах Восточной Балтики Вентспилс бесперебойно работал в нормальном режиме. Отсутствие зимней навигации и связанных с этим портовых сборов делают судозаход в Вентспилс значительно более быстрым, безопасным и дешевым, чем работа через другие, замерзающие порты Балтики.
Акционерное общество "Вентспилсский торговый порт", работающее на территории Вентспилсского свободного порта, сегодня является одной из крупнейших стивидорных компаний



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Для использования на сети РЖД разрабатывается инновационный универсальный вагон-платформа для контрейлерных перевозок. Насколько будет востребован подобного типа подвижной состав клиентами?

60 60
Спрос на подобные вагоны будет небольшим
40 40
Такой вид перевозок необходим
0 0
Контрейлерные перевозки в РФ неактуальны
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions