RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва

Выпуск 2 (42) февраль 2002

2 (42) февраль 2002
Вагоностроение: рынок возрождается на новой основе: Сегодняшнее положение с подвижным составом прежде всего связано с экономическим спадом и, соответственно, с резким снижением грузооборота в стране в 90-е годы. Все это привело к высвобождению большого количества единиц подвижного состава. Cейчас ситуация меняется.

Нет худа без добра: Первый этап унификации железнодорожных тарифов, который начался 1 августа прошлого года, оказался палкой о двух концах. С одной стороны, новые тарифы действительно сделали более выгодной переработку экспортных грузов в собственных, российских морских терминалах - то есть принесли ощутимую пользу портовикам. Однако есть и другая сторона: в выигрыше оказались не все...

Второй год подряд - миллиард: Уже второй год подряд объемы погрузки Российских железных дорог превышают миллиардную отметку. По этому валовому показателю дороги России вышли на уровень, достигнутый в 1994-м, от которого в 1999 году их отделяла разница в объемах на 25 процентов.
Вагоностроение: рынок возрождается на новой основе: Сегодняшнее положение с подвижным составом прежде всего связано с экономическим спадом и, соответственно, с резким снижением грузооборота в стране в 90-е годы. Все это привело к высвобождению большого количества единиц подвижного состава. Cейчас ситуация меняется.

Нет худа без добра: Первый этап унификации железнодорожных тарифов, который начался 1 августа прошлого года, оказался палкой о двух концах. С одной стороны, новые тарифы действительно сделали более выгодной переработку экспортных грузов в собственных, российских морских терминалах - то есть принесли ощутимую пользу портовикам. Однако есть и другая сторона: в выигрыше оказались не все...

Второй год подряд - миллиард: Уже второй год подряд объемы погрузки Российских железных дорог превышают миллиардную отметку. По этому валовому показателю дороги России вышли на уровень, достигнутый в 1994-м, от которого в 1999 году их отделяла разница в объемах на 25 процентов.

Внимание!

Просматривать полное содержание статей могут только пользователи, подписавшиеся на электронную версию журнала.

Вход в личный кабинет Регистрация Подписаться

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Содержание
РЖД-Партнер

Список компаний упомянутых в печатной версии журнала

АбаканВагонМаш стр. 11
РЖД-Партнер

Теоретические и практические вопросы безопасности железнодорожных перевозок: нормативные аспекты

Очень часто угрозы безопасности железнодорожного транспорта проистекают от умышленных или непрофессиональных действий как сторонних лиц (например, террористов), так и тех - кто работает на этом транспорте или обеспечивает его работу. В любом случае транспортная милиция, ВОХР и частные охранные организации, осуществляющие непосредственное обеспечение безопасности на железной дороге, должны владеть минимумом знаний о нормативных аспектах обеспечения безопасности. В связи с тем, что этот материал посвящен взрывной угрозе транспортным перевозкам, представляется необходимым и минимум сведений о классификации взрывчатых веществ (ВВ); о понятиях, используемых в этой области.
РЖД-Партнер

Вагоны нового поколения производства ГУП "ПО "Уралвагонзавод"

РЖД-Партнер

На Украине готовы бороться за российский транзит

Ситуация на украинском направлении грузоперевозок сегодня гораздо сложнее, чем представляется на первый взгляд. С одной стороны, активно развиваются украинско-российские торговые отношения. А с другой - возникли серьезные проблемы с обслуживанием российского транзита...
Обстановка начала накаляться, когда госадминистрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" с 16 февраля 2001 года существенно подняла тарифы на грузоперевозки: на доставку грузов первого класса и контейнеров - на 10%, второго класса на 15%, и третьего - на 25%. Кроме того здешние стальные магистрали стали требовать с клиентов предоплату.
РЖД-Партнер

Нет худа без добра

Первый этап унификации железнодорожных тарифов, который начался 1 августа прошлого года, оказался палкой о двух концах. С одной стороны, новые тарифы действительно сделали более выгодной переработку экспортных грузов в собственных, российских морских терминалах - то есть принесли ощутимую пользу портовикам. Однако есть и другая сторона: в выигрыше оказались не все. Некоторые отечественные порты Дальнего Востока и Севера не только не получили прибавку, но даже лишились определенной части грузов. Снижение небольшое, однако этот частный случай раскрыл общую проблему - недостаточную согласованность в действиях портовиков и железнодорожников.
Сегодня, когда впервые за последние годы транспортному комплексу уделяется повышенное внимание, когда он снова стал стратегической (не военной, а прежде всего экономической) отраслью, взаимодействие двух частей единого целого становится центром внимания.
РЖД-Партнер

МПС объявило "Санкт-Петербургскому порту" конвенцию

Характерная особенность зимнего периода - затоваривание подъездных путей крупнейших портов страны ("Петербургского", "Новороссийского", "Восточного") - долгое время была яблоком раздора между двумя транспортными министерствами России. Похоже в этом году, чтобы решать проблемы сообща, чиновникам удалось найти взаимопонимание. Все мы становимся свидетелями начала реального и тесного сотрудничества между ними.
РЖД-Партнер

В уравнении с тарифами и грузопотоками есть много переменных

Анализируя итоги первого этапа унификации железнодорожных тарифов, уверен - нельзя не учитывать, что на распределение грузопотоков между портами и погранпереходами влияют множество факторов, независящих от политики министерства путей сообщения. Не учитывая эти факторы, корректно сравнивать соответствующие периоды 2001 и 2000 годов нельзя. Влияли же на грузопотоки как экономические, так и совершенно далекие от экономики явления. Можно, например, отметить среди них снижение мировых цен на основные товары российского экспорта, значительные изменения рыночной конъюнктуры. Также, как бы это ни казалось на первый взгляд удивительным, в этом году в транспортировку грузов на всей территории страны активно "вмешивалась" погода. В разные периоды свои "подарки" от природы получили и Дальний Восток, и Северо-Запад, и Юг. Проиллюстрировать влияние погодных условий можно на примере порта "Новороссийск". Начиная с августа, он вплоть до ноября большими темпами увеличивал загрузку своих мощностей. В ноябре наступил неожиданный спад, но в декабре темпы роста по отдельным грузам снова побили все рекорды, доходя до 50-ти процентов.

РЖД-Партнер

Оператор для себя

Операторские компании, которые появились на рынке железнодорожных перевозок в прошлом году, рождаются двумя путями. Как правило, это либо бывшие экспедиторы, которые хотят предоставить клиентам более качественные услуги; либо предприятия, создаваемые крупными отечественными промышленными структурами для обеспечения собственных транспортных потребностей. При этом в некоторых случаях дочерние предприятия крупнейших финансово-промышленных групп аффилированные с ними компании-операторы предпочитают не афишировать. Однако есть и другая категория - это те, которые гордятся, что входят в группу ведущих отечественных предприятий. Одна из таких компаний-операторов - ООО "Центр рудных перевозок".
РЖД-Партнер

"Новый класс" на рынке транспортных услуг

Для получения официального статуса оператора компании, специализирующиеся на грузовых перевозках, представляют в рабочую группу МПС бизнес-план, согласованный с грузообразующими предприятиями и железными дорогами. Он должен содержать: краткую характеристику грузообразующего предприятия; существующие и планируемые объемы работ; схемы перевозок сырья и готовой продукции; количество, тип и условия приобретения подвижного состава, необходимого для перевозок планируемого объема грузов; а также сроки, условия и порядок расчетов за приобретенный подвижной состав.
РЖД-Партнер

Второй год подряд - миллиард

Третье тысячелетие на железных дорогах России началось с активного внедрения в технологию грузовых перевозок интенсивных методов использования вагонов, локомотивов и инфраструктуры. Образно говоря - рельсы гудели под тяжеловесными маршрутными поездами; станции в спешном порядке меняли длину и конфигурацию путей приема и отправления, чтобы увеличить потенциал участков и целых направлений для пропуска длинносоставных поездов-стовагонников...



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

100 100
Нет, можно снизить ставки, но их нельзя обнулять
0 0
Да, таким способом целесообразно регулировать грузопотоки зерна
0 0
Это ничего не решит
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions