+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Вагоны в минус, ставки в плюс

Вагоны в минус, ставки в плюс
По данным ИА «Промышленные грузы», ставка аренды типового полувагона в сентябре 2016 года вплотную приблизилась к 800 руб./сут., а порой и превышала этот уровень. Как правило, ситуация была характерна для универсального подвижного состава, предоставляемого крупными собственниками под спотовые перевозки минерально-строительных грузов и угля. В настоящий момент цены операторов продолжают оставаться на довольно высоком уровне. Так, на октябрьских торгах биржи railcommerce.ru пулы полувагонов под перевозки в ноябре текущего года в ряде случаев раскупались грузоотправителями по ставкам, превышающим уровень Прейскуранта № 10-01 на 40% и более.
Оценивая итоги III квартала 2016 года, грузоотправители из СЗФО отмечали, что ставки на полувагоны АО «ФГК» повышались с марта текущего года ежемесячно на 5%, а в августе по сравнению с июлем увеличились сразу на 10%. В сентябре рост достиг 20–40% по отношению к уровню Прейскуранта № 10-01. «За груженый рейс в абсолютном измерении в июле текущего года мы платили 20 тыс. руб. за вагон, в августе –
25 тыс., а в сентябре уже 30 тыс. руб.», – детализирует один из грузоотправителей. Заметный рост цен на услуги операторов наблюдался и в УрФО. По словам начальника логистического департамента ООО «ГК «Евразия» Константина Жукова, в сентябре 2016 года ставки на предоставление полувагонов ФГК под перевозки щебня на некоторых направлениях превышали уровень Прейскуранта № 10-01 на 40%. Производители огнеупорных материалов также сетовали на взлет цен операторов на полигоне Октябрьской железной дороги. «В течение III квартала стоимость предоставления подвижного состава на некоторые направления выросла в 2 раза, в сторону Южно-Уральской железной дороги было невозможно найти даже дорогих вагонов, а в направлении Северной цены выросли на 70%», – отмечали грузовладельцы.
А вот что рассказывают представители одного из металлургических комбинатов Юга России. «Мы платим операторам за технический рейс, и в III квартале 2016 года ставки выросли как минимум на 10% по сравнению с II кварталом, – говорят они. – При этом для нас значимо подорожание даже на 1%, потому что наш груз относится к третьему тарифному классу и при росте операторских тарифов на 10–11% возить лом вагонами уже нерентабельно». Представители одной из ломозаготовительных компаний отмечали, что в связи с нехваткой вагонов вопрос цены в сентябре зачастую даже не поднимался. Разговор с оператором строился так. «Есть вагон?» – «Ой, есть, давай обсудим цену». При этом грузоотправители отмечают, что ставки на предоставление полувагонов под перевозку металлолома в сентябре превысили уровень Прейскуранта № 10-01 на 15%, хотя еще в конце июля они либо соответствовали ему, либо были несколько ниже, в частности, это касалось отправок в пределах Московской или Западно-Сибирской железной дороги.

(полный текст статьи доступен только по подписке на электронную версию журнала «РЖД-Партнер»)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала


Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions