+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Рельсовые скрепления компании «Фоссло» для высокоскоростного движения

Рельсовые скрепления компании «Фоссло» для высокоскоростного движения
Компания «Фоссло» уже более 50 лет производит рельсовые скрепления, предназначенные среди прочего и для высокоскоростного движения. По состоянию на 2021 год свыше 60 млн узлов рельсовых скреплений для высокоскоростных линий произведено силами компании «Фоссло» и партнеров.
С 2017 года совместное предприя­тие «Фоссло» и АО «БЭТ» по выпуску элементов рельсовых скреплений работает в городе Энгельсе Саратовской области. Новое предприятие обладает современнейшим технологическим оборудованием и лабораториями, не имеющими аналогов в России.

На предприятии трудятся высоко­квалифицированные российские специалисты, регулярно проходящие обучение и подтверждающие уровень своих компетенций и технической осведомленности о новейших технологиях в сфере материалов и продуктов для железнодорожной инфраструктуры. В настоящее время максимальная производительность завода позволяет изготовить компоненты для оснащения около 700 км железнодорожного пути в год, но в проект совместного предприятия заранее заложена возможность в кратчайшие сроки увеличить ее до комплектации 1,4 тыс. км железнодорожного пути в год.

Высокая скорость движения предъявляет высочайшие требования к конструкции и качеству всех элементов верхнего строения пути. Чем выше скорость, тем выше динамические нагрузки, которые предполагают необходимую эластичность рельсового пути. Вместе со скоростью движения растут также и силы, возникающие вследствие знакопеременных нагрузок от дисбаланса колесных пар подвижного состава или неровностей на поверхности рельса. Технические решения компании «Фоссло» разрабатываются с учетом конкретных региональных особенностей и опыта эксплуатации рельсовых скреплений в разных условиях.

Для безбалластного пути требуется скрепление с высокой стабильной элас­тичностью, так как основание обладает большей жесткостью по сравнению с традиционным путем на балластном основании. Ключевым решением для безбалластного основания является тип Система 300 (рис. 1).

рис5_ВСМ.jpg
Рис. 1. Взрыв-схема рельсового скрепления Система 300

За счет применения в скреплении специальной опорной плиты удалось достичь оптимального распределения нагрузок и высокой эластичности узла без критичного увеличения динамической подуклонки рельсов. Благодаря уникальной конструкции Система 300 обеспечивает оптимальное демпфирование возникающих колебаний, снижение шума и высокий уровень комфорта для пассажиров.

Для реализации уширения колеи в кривых используются боковые упоры различной ширины. Скрепление позволяет произвести регулировку до +16 мм с шагом 1 мм.

Дополнительно Система 300 может комплектоваться пластинами для регулировки высоты, которые устанавливаются на шпалу под весь узел скрепления, что позволяет провести регулировку по высоте от -4 мм до +76 мм. Для установки пластин не нужно полностью разбирать узел скрепления, достаточно ослабить шуруп на несколько оборотов и приподнять рельс домкратом. Пластины фиксируются между собой специальными замками (рис. 2).

рис7_ВСМ.jpg
Рис. 2. Регулировка рельсового скрепления по высоте

Возможность проведения регулировки скрепления позволяет исправить недочеты при строительстве пути либо из-за возникающего форс-мажора. Это позволит значительно сократить финансовые расходы на ремонт безбалластного основания.

Компания «Фоссло» имеет уникальный опыт по разработке, производству и постпродажному обслуживанию сис­тем рельсового скрепления для высоко­скоростного движения.

Система 300 – результат многолетних лабораторных и эксплуатационных исследований, сочетающий в себе все наиболее перспективные разработки в сфере железнодорожной инфраструктуры. 60 млн узлов скреплений, более 20 тыс. км высокоскоростных линий, 20 стран Европы, Азии и Океании – вот основные показатели востребованности и качества Системы 300 (рис. 3).

рис10_ВСМ.jpg
Рис. 3. Референции Системы 300 (зеленым – страны с высокоскоростными линиями с рельсовыми скреплениями Система 300)

17 тыс. км высокоскоростных же­лезнодорожных линий Китая уложено с применением рельсовых скреплений Система 300. Рекордсменом является участок Пекин – Шанхай, проект­ная скорость которого составляет 380 км/ч, а максимальной скорости удалось достичь на отметке 486 км/ч.

Опыт эксплуатации однозначно подтверждает, что Система 300 обеспечивает беспрецедентный уровень безопасности движения и максимальную комфортность поездки пассажиров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions