RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
05.05.2016 09:38:39
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Зона безопасного транзита

Теперь международные перевозчики будут проходить таможенные процедуры только на лицензированных складах
 

Экология на планете ухудшается год от года - и это сегодня серьезнейшая угроза промышленной безопасности. На днях Федеральная таможенная служба внесла свой посильный вклад в борьбу за экологическую чистоту.
14 апреля ведомство направило руководителям таможенных управлений письмо с распоряжением ограничить количество мест для прохождения таможенных процедур, что должно навести порядок, в частности, в сфере перевозок опасных грузов, которые негативно влияют на экологию при неправильной транспортировке и хранении.

В письме, в частности, говорится, что товары, "ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным транспортом и указанные в приложении к приказу ФТС от 20 сентября 2011 года N 1919 "О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, по совершению таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров", связанных с завершением процедуры таможенного транзита, временным хранением товаров, - только на Краснозаводском таможенном посту Московской областной таможни (10130080) и в ОТОиТК N 2 Выборгского таможенного поста Выборгской таможни (10206082)", Щелковском таможенном посту (центр электронного декларирования) Московской областной таможни (10130210). 25.04.2016 г. в письмо внесены изменения - добавлен также Стабнинский таможенный пост Смоленской таможни (10113100).

На практике это означает, что отныне проходить таможенные процедуры международные перевозчики должны будут на постах, в зоне действия которых находятся лицензированные склады временного хранения (СВХ), то есть оснащенные в соответствии с требованиями закона о промышленной безопасности.

Напомню, что в 1994 году Россия присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (у нас - ДОПОГ, в европейских странах употребляется аббревиатура ADR). И в этом смысле государство делает последовательные шаги, направленные на исполнение требований, изложенных в этом соглашении.

Таможенные процедуры предусматривают выгрузку товара на склад временного хранения. До сих пор к СВХ не было жестких требований. Поэтому опасные грузы хранились бог знает в каких условиях на складах, не имеющих лицензии. А ее наличие предполагает обученный персонал, четко понимающий, что, с чем и в каких количествах можно хранить, постоянно действующую эксплуатационную комиссию, специализированную пожарную часть, план ликвидации аварийных ситуаций, а также экологический мониторинг почвы, воды и воздуха. Помимо всего, такой склад оснащен специальной вентиляцией, противопожарной системой, автоматически перекрывающей воздуховоды в случае возникновения воспламенения, газоанализаторами, следящими за концентрацией воздуха. Даже вытяжки на объектах, обладающих лицензией, имеют конструкцию, не позволяющую парам опасных веществ смешиваться в воздухе.

Немаловажный факт - в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", территория таких объектов должна быть отделена от жилых строений санитарно-защитной зоной, охраняемым периметром, с целью предотвращения проникновения на объекты посторонних лиц.

Таким образом, письмо ФТС от 14 апреля, обязывающее проходить таможенные процедуры на постах, в зоне действия которых действуют СВХ, обладающие лицензией, снижает риск стихийного образования опасных производственных объектов. И сводит на нет незаконное предпринимательство, связанное с эксплуатацией нелицензированных объектов, где хранятся опасные вещества.

Понятно, что реализация всех мер, указанных в письме, потребует от перевозчиков опасных грузов пересмотра транспортной логистики и может создать некоторые неудобства. Но они решаемы, особенно если учесть, что на чашу весов положены жизни и здоровье людей. Позиция ведомства в усилении таможенного контроля помогает реализовать задачи государственной политики в области обеспечения промышленной безопасности и условий для жизнедеятельности граждан, сформулированных в Стратегии национальной безопасности РФ, утвержденной президентом РФ В. Путиным 31 декабря 2015 года, а также концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Пять морей под килем

Пять морей под килем
Денис Мантуров: Через два года наши туристы отправятся в круиз на уникальном лайнере
РЖД-Партнер

На дороге в Крым снижают напряжение

На дороге в Крым снижают напряжение
Как выяснил "Ъ", Минтранс настаивает на снижении затрат на электроснабжение железнодорожного подхода к Керченскому мосту, предлагая сократить их за счет уменьшения стоимости техприсоединения к сетям "Кубаньэнерго". Но в компании настаивают на прежней схеме электрификации. Как отмечают источники "Ъ", знакомые с ходом переговоров, если "Кубаньэнерго" пойдет навстречу Минтрансу, предлагается вовсе отказаться от строительства сетей в пользу собственной генерации.

РЖД-Партнер

Идут к фарватеру

Идут к фарватеру
Возведение моста через Керченский пролив не останавливают даже штормы


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

50 50
Нет, это мало что изменит
25 25
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
25 25
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions