RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
05.05.2016 09:38:39
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Зона безопасного транзита

Теперь международные перевозчики будут проходить таможенные процедуры только на лицензированных складах
 

Экология на планете ухудшается год от года - и это сегодня серьезнейшая угроза промышленной безопасности. На днях Федеральная таможенная служба внесла свой посильный вклад в борьбу за экологическую чистоту.
14 апреля ведомство направило руководителям таможенных управлений письмо с распоряжением ограничить количество мест для прохождения таможенных процедур, что должно навести порядок, в частности, в сфере перевозок опасных грузов, которые негативно влияют на экологию при неправильной транспортировке и хранении.

В письме, в частности, говорится, что товары, "ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным транспортом и указанные в приложении к приказу ФТС от 20 сентября 2011 года N 1919 "О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, по совершению таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров", связанных с завершением процедуры таможенного транзита, временным хранением товаров, - только на Краснозаводском таможенном посту Московской областной таможни (10130080) и в ОТОиТК N 2 Выборгского таможенного поста Выборгской таможни (10206082)", Щелковском таможенном посту (центр электронного декларирования) Московской областной таможни (10130210). 25.04.2016 г. в письмо внесены изменения - добавлен также Стабнинский таможенный пост Смоленской таможни (10113100).

На практике это означает, что отныне проходить таможенные процедуры международные перевозчики должны будут на постах, в зоне действия которых находятся лицензированные склады временного хранения (СВХ), то есть оснащенные в соответствии с требованиями закона о промышленной безопасности.

Напомню, что в 1994 году Россия присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (у нас - ДОПОГ, в европейских странах употребляется аббревиатура ADR). И в этом смысле государство делает последовательные шаги, направленные на исполнение требований, изложенных в этом соглашении.

Таможенные процедуры предусматривают выгрузку товара на склад временного хранения. До сих пор к СВХ не было жестких требований. Поэтому опасные грузы хранились бог знает в каких условиях на складах, не имеющих лицензии. А ее наличие предполагает обученный персонал, четко понимающий, что, с чем и в каких количествах можно хранить, постоянно действующую эксплуатационную комиссию, специализированную пожарную часть, план ликвидации аварийных ситуаций, а также экологический мониторинг почвы, воды и воздуха. Помимо всего, такой склад оснащен специальной вентиляцией, противопожарной системой, автоматически перекрывающей воздуховоды в случае возникновения воспламенения, газоанализаторами, следящими за концентрацией воздуха. Даже вытяжки на объектах, обладающих лицензией, имеют конструкцию, не позволяющую парам опасных веществ смешиваться в воздухе.

Немаловажный факт - в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", территория таких объектов должна быть отделена от жилых строений санитарно-защитной зоной, охраняемым периметром, с целью предотвращения проникновения на объекты посторонних лиц.

Таким образом, письмо ФТС от 14 апреля, обязывающее проходить таможенные процедуры на постах, в зоне действия которых действуют СВХ, обладающие лицензией, снижает риск стихийного образования опасных производственных объектов. И сводит на нет незаконное предпринимательство, связанное с эксплуатацией нелицензированных объектов, где хранятся опасные вещества.

Понятно, что реализация всех мер, указанных в письме, потребует от перевозчиков опасных грузов пересмотра транспортной логистики и может создать некоторые неудобства. Но они решаемы, особенно если учесть, что на чашу весов положены жизни и здоровье людей. Позиция ведомства в усилении таможенного контроля помогает реализовать задачи государственной политики в области обеспечения промышленной безопасности и условий для жизнедеятельности граждан, сформулированных в Стратегии национальной безопасности РФ, утвержденной президентом РФ В. Путиным 31 декабря 2015 года, а также концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Собянин открыл движение по новому участку Северо-Восточной хорды

Собянин открыл движение по новому участку Северо-Восточной хорды

Сергей Собянин: Хорда пройдет по самым перегруженным транспортным участкам Москвы. Фото: Сергей МихеевСергей Собянин: Хорда пройдет по самым перегруженным транспортным участкам Москвы. Фото: Сергей Михеев Сергей Собянин: Хорда пройдет по самым перегруженным транспортным участкам Москвы. Фото: Сергей Михеев
На востоке Москвы построили две новые эстакады для съезда с Щелковского шоссе на Северо-Восточную хорду. Одну из них, с выездом в сторону шоссе Энтузиастов, вчера открыл мэр города Сергей Собянин. Вторую запустят позже.

Строительные работы на одном из важных участков хорды - от Измайловского до Щелковского шоссе - начались еще в декабре 2014 года. В его составе появится более 12 километров дорог, шесть эстакад и один тоннель под "Щелчком". Последний столичные власти обещают достроить до конца года. Остальные отрезки - от Открытого шоссе до МКАД - будут поэтапно закончены к концу 2018 года, рассказал мэр.
РЖД-Партнер

Плечо для подрядчика

Плечо для подрядчика
В Петербурге и Ленинградской области из-за широкого развития железнодорожной, портовой и автомобильной инфраструктуры при перевозке строительных материалов активно используются все виды доставки. Около 80% перевозок по-прежнему остается за автотранспортом, который хоть и дороже, но зато быстрее и удобнее. Если же нужно отправить крупную партию стройматериалов на дальние расстояния, в борьбу за клиента вступают железная дорога и водный транспорт.
РЖД-Партнер

Вода без газа

Вода без газа
Мониторинг выбросов судами в морских водах пока буксует.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions