+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.11.2016 09:30:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Шифр безопасности

Северная дирекция тяги введёт новую систему контроля.
В Ярославле начал работать Единый центр расшифровки электронных носителей параметров движения локомотива Северной дирекции тяги.
Он должен обслуживать весь полигон магистрали, тогда как ранее модули памяти расшифровывались на местах – в депо приписки локомотивов.
«Замысел создания центра – сконцентрировать в одном месте обработку и анализ данных о ведении поезда и действиях локомотивной бригады, – рассказал начальник Северной дирекции тяги Александр Бахмутский. – После каждой поездки информация с электронного носителя, установленного на локомотиве, передаётся по сетям связи из депо в центр».

Для передачи данных используется инфраструктура проекта «Электронный маршрут машиниста» – 205 электронных терминалов самообслуживания, которые установлены в 72 пунктах явки бригад.

Создавать центр и разрабатывать необходимую для его деятельности автоматизированную систему учёта и анализа нарушений безопасности движения по результатам автоматической расшифровки кассет регистрации АСУТ НБД-2 начали четыре года назад. А с начала этого лета техники по расшифровке скоростемерных лент и модулей памяти локомотивов командировались в депо Ярославль-Главный из депо Иваново, Буй, Лоста, Няндома, Котлас, Сосногорск и работали в новой системе в опытном режиме, поочерёдно сменяя друг друга. С 1 сентября ввели штатное расписание центра, согласно которому необходимо набрать 39 техников по расшифровке.

Специалисты, согласившиеся на переезд в Ярославль, будут переводиться на новое место работы с возможностью предоставления служебного жилья. Остальным предлагаются рабочие места исходя из имеющихся в их депо вакансий. Впрочем, часть расшифровщиков останутся на линии и будут продолжать работать с бумажными скоростемерными лентами и кассетами регистрации приборов безопасности КЛУБ-У, для которых автоматическая расшифровка пока не предусмотрена.
«Централизация расшифровки поможет выявлять и объективно рассматривать все нарушения в работе бригад, – считает технолог первой категории технического отдела дирекции Андрей Орёл. – Ведь персонал центра независим от руководителей депо. Работа по новой схеме фактически исключает возможность некорректного выявления и сокрытия нарушений. Расшифровщики будут равноудалены от начальников депо, инструкторов и машинистов, которые влиять на результаты их работы уже не смогут. В итоге повысится прозрачность действий локомотивных бригад. А это должно привести к повышению уровня безопасности движения».

С переходом на дистанционную технологию расшифровки в дирекции столкнулись с вопросами передачи из депо в центр сопроводительных документов на следование бригад. Действующие нормативы требуют, чтобы расшифровщику помимо данных с электронного носителя были предоставлены письменное объяснение машиниста, попавшего в нештатную ситуацию, справка об обеспечении поезда исправными тормозами и ряд других документов. Они позволяют увидеть целостную картину поездки. Решено сканировать бумажные сопроводительные документы на местах и отправлять в центр в электронном виде. Для этой работы штатным расписанием предусмотрены 13 операторов, которые будут располагаться в локомотивных депо.

Есть и замечания по работе АСУТ НБД-2. Изначально планировалось, что система возьмёт на себя первичную обработку данных, а у расшифровщика останутся только функции аналитика и контролёра. Однако пока лишь часть данных, поступающих в систему, обрабатывается автоматически. Разработчикам поставлена задача усовершенствовать программное обеспечение, чтобы в автоматическом режиме выявлялось не менее 85% нарушений. Экономический эффект от внедрения системы в её целевом виде на полигоне Северной дороги должен составить 17,9 млн руб. в год.
«В итоге труд расшифровщиков облегчится, рутинной работы станет меньше, – уверена техник по расшифровке лент скоростемеров депо Ярославль-Главный Алёна Ерофеева. – А качество нашей работы будет постоянно расти за счёт специализации на приборах безопасности определённого типа и в результате повышения квалификации».

Предполагается, что специалисты центра будут контролировать объективность проводимых в депо расследований нарушений и оценивать эффективность принятых мер по предупреждению их повторяемости.

Другая задача персонала центра – регулярный анализ состояния самих устройств безопасности локомотивов с выработкой предложений по улучшению их работы и принятием корректирующих мер.
«Когда центр, пройдя этап становления, заработает в полную силу, появится эффективный инструмент для комплексного анализа ситуации, быстрого реагирования, принятия мер по устранению и недопущению нарушений в работе локомотивных бригад», – резюмировал Александр Бахмутский.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions