В Ярославле начал работать Единый центр расшифровки электронных носителей параметров движения локомотива Северной дирекции тяги.
Он должен обслуживать весь полигон магистрали, тогда как ранее модули памяти расшифровывались на местах – в депо приписки локомотивов.
«Замысел создания центра – сконцентрировать в одном месте обработку и анализ данных о ведении поезда и действиях локомотивной бригады, – рассказал начальник Северной дирекции тяги Александр Бахмутский. – После каждой поездки информация с электронного носителя, установленного на локомотиве, передаётся по сетям связи из депо в центр».
Для передачи данных используется инфраструктура проекта «Электронный маршрут машиниста» – 205 электронных терминалов самообслуживания, которые установлены в 72 пунктах явки бригад.
Создавать центр и разрабатывать необходимую для его деятельности автоматизированную систему учёта и анализа нарушений безопасности движения по результатам автоматической расшифровки кассет регистрации АСУТ НБД-2 начали четыре года назад. А с начала этого лета техники по расшифровке скоростемерных лент и модулей памяти локомотивов командировались в депо Ярославль-Главный из депо Иваново, Буй, Лоста, Няндома, Котлас, Сосногорск и работали в новой системе в опытном режиме, поочерёдно сменяя друг друга. С 1 сентября ввели штатное расписание центра, согласно которому необходимо набрать 39 техников по расшифровке.
Специалисты, согласившиеся на переезд в Ярославль, будут переводиться на новое место работы с возможностью предоставления служебного жилья. Остальным предлагаются рабочие места исходя из имеющихся в их депо вакансий. Впрочем, часть расшифровщиков останутся на линии и будут продолжать работать с бумажными скоростемерными лентами и кассетами регистрации приборов безопасности КЛУБ-У, для которых автоматическая расшифровка пока не предусмотрена.
«Централизация расшифровки поможет выявлять и объективно рассматривать все нарушения в работе бригад, – считает технолог первой категории технического отдела дирекции Андрей Орёл. – Ведь персонал центра независим от руководителей депо. Работа по новой схеме фактически исключает возможность некорректного выявления и сокрытия нарушений. Расшифровщики будут равноудалены от начальников депо, инструкторов и машинистов, которые влиять на результаты их работы уже не смогут. В итоге повысится прозрачность действий локомотивных бригад. А это должно привести к повышению уровня безопасности движения».
С переходом на дистанционную технологию расшифровки в дирекции столкнулись с вопросами передачи из депо в центр сопроводительных документов на следование бригад. Действующие нормативы требуют, чтобы расшифровщику помимо данных с электронного носителя были предоставлены письменное объяснение машиниста, попавшего в нештатную ситуацию, справка об обеспечении поезда исправными тормозами и ряд других документов. Они позволяют увидеть целостную картину поездки. Решено сканировать бумажные сопроводительные документы на местах и отправлять в центр в электронном виде. Для этой работы штатным расписанием предусмотрены 13 операторов, которые будут располагаться в локомотивных депо.
Есть и замечания по работе АСУТ НБД-2. Изначально планировалось, что система возьмёт на себя первичную обработку данных, а у расшифровщика останутся только функции аналитика и контролёра. Однако пока лишь часть данных, поступающих в систему, обрабатывается автоматически. Разработчикам поставлена задача усовершенствовать программное обеспечение, чтобы в автоматическом режиме выявлялось не менее 85% нарушений. Экономический эффект от внедрения системы в её целевом виде на полигоне Северной дороги должен составить 17,9 млн руб. в год.
«В итоге труд расшифровщиков облегчится, рутинной работы станет меньше, – уверена техник по расшифровке лент скоростемеров депо Ярославль-Главный Алёна Ерофеева. – А качество нашей работы будет постоянно расти за счёт специализации на приборах безопасности определённого типа и в результате повышения квалификации».
Предполагается, что специалисты центра будут контролировать объективность проводимых в депо расследований нарушений и оценивать эффективность принятых мер по предупреждению их повторяемости.
Другая задача персонала центра – регулярный анализ состояния самих устройств безопасности локомотивов с выработкой предложений по улучшению их работы и принятием корректирующих мер.
«Когда центр, пройдя этап становления, заработает в полную силу, появится эффективный инструмент для комплексного анализа ситуации, быстрого реагирования, принятия мер по устранению и недопущению нарушений в работе локомотивных бригад», – резюмировал Александр Бахмутский.
Автор: http://www.gudok.ru/
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.