+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.03.2017 09:40:09
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Реле залипли на таможне

Импорт электротехнических деталей уперся в ненужную сертификацию

Поставщики 70% электротехнических деталей для промышленности — реле и полупроводников — жалуются на требования сертификатов безопасности при их таможенном оформлении. Это увеличивает цены, особенно на небольшие партии товаров, и блокирует поставки запчастей. При этом радиодетали не являются потребительским товаром, их безопасность зависит от систем, в которых они используются, и ранее ФТС не требовала оформления на них сертификатов. Решить вопрос могли бы поправки к техрегламенту ЕАЭС — но их согласование в Евразийской комиссии тянется второй год.

Из-за серой зоны в законодательстве на рынке радиодеталей и электротехнических изделий возникла угроза роста цен на импортные поставки таких товаров, а также оборудования, использующего такие запасные части, следует из переписки участников рынка с органами таможни и профильными ведомствами (есть у "Ъ"). Как рассказали "Ъ" в Ассоциации поставщиков электронных компонентов (АсПЭК), из-за того что в техрегламенте ЕАЭС "О безопасности низковольтного оборудования" нет прямой ссылки на отсутствие необходимости сертификации деталей, таможни начали требовать сертификаты при оформлении таких грузов — и штрафовать импортеров при их отсутствии.

Поясним: при небольших объемах самого рынка электронные и электротехнические компоненты используются практически во всех отраслях промышленности, где работает или производится электрическая и электронная техника — от строительства и машиностроения до производства бытовой и военной электроники. При этом самим производителям ввозить радиодетали, как правило, невыгодно из-за небольших объемов — 70% этого рынка удовлетворяют дистрибуторы Argussoft, "Промтехкомплект", "Гамма плюс" и еще десяток компаний.

Импортеры настаивают: детали электроники не являются потребительскими товарами и требование подтверждения их безопасности вне оборудования не имеет смысла. "Единственным выгодополучателем от сертификации компонентов являются сертификационные центры", их вклад в цену оборудования российского производства "постоянно увеличивается", а в некоторых случаях делает ее нерентабельной, говорят в АсПЭК. По словам участников рынка, сертификация каждого пункта обширной номенклатуры обходится в 15 тыс. руб.

Согласны с отсутствием необходимости сертифицировать такие товары и в самих центрах сертификации (в частности, об этом говорится в письме всероссийского центра сертификации "Межрегионтест"). "Абсурдная и дорогостоящая процедура" увеличивает стоимость и сроки поставки компонентов, снижает конкурентоспособность российских производств и повышает цены на продукцию гособоронзаказа, отмечают поставщики. Однако Санкт-Петербуржская и Пулковская таможни требуют сертификации не только реле и соединителей, но и полупроводниковых деталей — транзисторов, диодов, резисторов и конденсаторов.

В ФТС предложения исключить требования отдельных таможен к ввозимым радиоэлектронным компонентам не комментируют. В управлении торговых ограничений, валютного и экспортного контроля службы на запрос ассоциации сообщили (письмо есть у "Ъ"), что обязательной сертификации подлежат только светодиодные лампы — однако вопрос о поправках к техрегламенту ЕАЭС, который мог бы закрыть возможность требования сертификатов на остальные товары этой группы, переадресовали в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК).

Решающий проблему проект поправок к техрегламенту "О безопасности низковольтного оборудования" был внесен в комиссию российским Минпромторгом еще в 2015 году, не вызвав противодействия других ведомств,— однако его принятие затянулось в связи с большим количеством согласований в странах союза. В ЕЭК на запрос "Ъ" сообщили, что рассчитывают на принятие документа "до конца года". Пока, говорят в АсПЭК, устранить проблему могло бы внутреннее распоряжение ФТС не требовать сертификатов на радиодетали до решения вопроса в ЕЭК. Но участники рынка говорят о том, что такой порядок действовал на протяжении двух лет, теперь же подходы таможни к вопросу изменились и добиться возврата ФТС к единообразному его решению им пока не удается.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions