• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.67 0.26 EUR ЦБ РФ 72.12 0.11
    BTC 7521.16 usd BTC 468474.25 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
14.03.2016 08:08:16
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Привлечь в эксклав

Скидки для транзита из «большой России» помогут увеличить грузопоток
 

Калининградская дорога предлагает рассмотреть возможность предоставления 20-процентной скидки на перевозку транзитных грузов из «большой России», следующих в направлении эксклава.
Об этом заявил начальник Калининградской магистрали Виктор Голомолзин на последнем Северо-Западном межрегиональном координационном совете.

Для производителей из Калининградской области здесь свои преференции. Как рассказал заместитель начальника КЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Феликс Лапин, государство с 1 апреля будет возмещать калининградскому бизнесу разницу в тарифах на перевозку по Литве и Белоруссии. «Затраты у местных грузоотправителей в итоге получаются такие, как за перевозку по территории РФ, – пояснил он. – В расчёт компенсации не входят дополнительные сборы, которые платит клиент: агентские, за таможенное оформление и прочее».

А вот для бизнеса из «большой России», ориентированного на экспорт и импорт через регион, вопрос не решён. А ведь, по словам начальника Калининградского ТЦФТО Ивана Беседина, основной объём грузооборота достигается за счёт экспортно-импортных грузов (перевалки в портах). «Только на производителях и потребителях Калининградской области значительного грузопотока не достичь», – констатировал он.

Один из главных факторов, повлиявших на снижение транзитных грузопотоков, – валютная составляющая тарифной политики стран-транзитёров. Из-за падения курса рубля перевозки на калининградском направлении подорожали почти на 100%.

Причина падения привлекательности калининградского направления для российских грузовладельцев – несбалансированность тарифов на железнодорожные перевозки, считает представитель комитета по транспорту Калининградской торгово-промышленной палаты Михаил Тарасов. «Разница в тарифах на перевозку в направлении портов Калининград и Клайпеда по некоторым позициям доходит до трёх раз. К примеру, перевозка чёрных металлов в порт Калининград по территории России обойдётся в 0,013 евро за тонно-километр, а по литовской территории (136 км пути) – 0,034 евро, щебня – соответственно 0,002 и 0,21 евро. Получается, что транспортная составляющая ввозимой в Калининградскую область партии российского щебня составляет половину её стоимости. Ставка снижена только для нескольких номенклатурных позиций, которые не везут в порт Клайпеда, к примеру угля и кокса», – пояснил Михаил Тарасов.
«Потому внимание на паромы переключили даже отправители небольших партий продовольствия, стройматериалов, которые раньше «ехали по суше», – рассказал заместитель начальника Калининградского ТЦФТО по транспортному обслуживанию Олег Нецветайло. – За перевозки паромом взимается плата в рублях, а по иностранным транзитным дорогам – в валюте».

Альтернативой сухопутной перевозке стал железнодорожный паром, который при существующих скидках востребован.

Например, как рассказали в Куйбышевском ТЦФТО, в течение 2015 года в железнодорожно-паромном сообщении Усть-Луга – Балтийск с КбшЖД перевезено 6950 вагонов (382 тыс. тонн). Это в два раза больше объёмов 2014-го. Основные перевозчики – ООО «Татнефть-Транс», ООО «Нижнекамская нефтебаза», АО «РН-Транс», АО «Башкирская содовая компания», ОАО «ТАИФ-НК» и ООО «Промышленно-нефтяная компания Волга-Альянс». Сегодня на дороге действуют 70 договоров на предоставление услуг по железнодорожно-паромному сообщению.

Работающие паромы не всегда справляются с накоплением вагонов на станции Лужская, что приводит к необходимости объявления конвенции. «Наша компания занимается перевозкой в паромном сообщении Балтийск – Усть-Луга скоропортящихся продуктов, нефти, газового конденсата. Недавно у нас возникли проблемы с нехваткой мест на пароме, – рассказал генеральный директор ООО «Торгэкспорт» Михаил Лукашевич. – В результате – простой».

В ООО «Татнефть-Транс» подтвердили, что действующих паромов не хватает на предъявляемые к перевозке объёмы. «Чтобы разъехаться на переправе – максимально использовать её возможности, – необходимо либо увеличить количество паромов, либо определиться с порядком подхода грузов исходя из реальных возможностей перевозчика», – отметили в компании.

По словам начальника отдела Логистического центра Октябрьской дирекции управления движением Максима Фищука, сейчас на линии Усть-Луга – Балтийск задействованы два парома – «Балтийск» и «Амбал». Причём к техническому состоянию паромов возникают вопросы, поскольку они периодически выводятся из оборота для проведения ремонтных работ. Количество судозаходов в порт Усть-Луга составляет 6–7 раз в месяц для каждого парома. В среднем один паром берёт 90 вагонов. Таким образом, при стабильном курсировании паромов производительность линии в направлении порта Балтийск составляет около 1170 вагонов в месяц. Сегодня паромы ходят со 100-процентной загрузкой.

Разгрузить паромы, по мнению калининградских железнодорожников, помогут скидки для транзита из «большой России».

Работает дорога и в части привлечения местного груза с автотранспорта, поскольку имеющиеся заградительные барьеры автомобильным компаниям увеличивают транспортные расходы грузовладельцев. Речь идёт о введении в прошлом году ограничений предельной общей массы автомобиля и нагрузки на ось, установлении мобильных пунктов весового контроля, системе «Платон», платного проезда для водителей российских грузовиков по литовским дорогам. На недавнем технико-технологическом совете Иван Беседин сообщил, что, к примеру, 10 тыс. тонн груза планируется взять у ООО «Продукты питания комбинат», дополнительные 30 тыс. тонн – у ЗАО «Алко-Нафта», 200 тыс. тонн – у ООО «Балтсервис». А на февральском региональном координационном совете представитель ЗАО «Содружество-Соя» Василий Чекан отметил, что по некоторым видам товара компания готова подтвердить гарантированные показатели объёма грузов для перевозки в этом году. «В прошлом году мы работали с железной дорогой по такой схеме по перевозке соевого шрота. В этом году расширили список номенклатуры грузов с гарантированным годовым объёмом и рассчитываем на предоставление скидки от РЖД», – резюмировал он.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство ищет способы затормозить рост цен на бензин и дизель

Правительство ищет способы затормозить рост цен на бензин и дизель
Во второй половине года в России снизят акцизы на автомобильный бензин и дизель. Скорее всего, это приведет к снижению темпов роста цен на заправках, но не к их откату (в некоторых регионах за две недели отмечено удорожание на три рубля за литр). Пока решение окончательно не принято, сгладить рост стоимости пытаются в оптовом звене - на бирже, откуда рост цен перетекает в розницу. Об этом пишет Российская газета.
РЖД-Партнер

Египет не дождался российского зерна

Египет не дождался российского зерна
Впервые за несколько лет трейдер сорвал поставки российской пшеницы в Египет. Базирующаяся в Дубае компания AOS должна была отгрузить 180 тыс. тонн зерна для госкомпании GASC, но, несмотря на отсрочку, так и не смогла выполнить контракт. Случай может привести к ухудшению репутации России как надежного поставщика зерна, чем воспользуются конкуренты, предупреждают аналитики.

РЖД-Партнер

Большой порт Петербурга готовят к переезду в Бронку

Большой порт Петербурга готовят к переезду в Бронку
Правительство Петербурга планирует перевести Большой порт за пределы города, заявил в интервью информагентствам в преддверии ПМЭФ губернатор Георгий Полтавченко. По его словам, Петербург подходит к новому этапу развития портового хозяйства. Первый этап переезда грузового терминала может состояться в 2025 году, предположительно, в порт Бронка.

В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

56.9 56.9
Да, это увеличит пропускную способность
29.3 29.3
Нет, данная инициатива негативно отразится на работе грузоотправителей
13.8 13.8
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions