+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.03.2016 08:08:16
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Привлечь в эксклав

Скидки для транзита из «большой России» помогут увеличить грузопоток
 

Калининградская дорога предлагает рассмотреть возможность предоставления 20-процентной скидки на перевозку транзитных грузов из «большой России», следующих в направлении эксклава.
Об этом заявил начальник Калининградской магистрали Виктор Голомолзин на последнем Северо-Западном межрегиональном координационном совете.

Для производителей из Калининградской области здесь свои преференции. Как рассказал заместитель начальника КЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Феликс Лапин, государство с 1 апреля будет возмещать калининградскому бизнесу разницу в тарифах на перевозку по Литве и Белоруссии. «Затраты у местных грузоотправителей в итоге получаются такие, как за перевозку по территории РФ, – пояснил он. – В расчёт компенсации не входят дополнительные сборы, которые платит клиент: агентские, за таможенное оформление и прочее».

А вот для бизнеса из «большой России», ориентированного на экспорт и импорт через регион, вопрос не решён. А ведь, по словам начальника Калининградского ТЦФТО Ивана Беседина, основной объём грузооборота достигается за счёт экспортно-импортных грузов (перевалки в портах). «Только на производителях и потребителях Калининградской области значительного грузопотока не достичь», – констатировал он.

Один из главных факторов, повлиявших на снижение транзитных грузопотоков, – валютная составляющая тарифной политики стран-транзитёров. Из-за падения курса рубля перевозки на калининградском направлении подорожали почти на 100%.

Причина падения привлекательности калининградского направления для российских грузовладельцев – несбалансированность тарифов на железнодорожные перевозки, считает представитель комитета по транспорту Калининградской торгово-промышленной палаты Михаил Тарасов. «Разница в тарифах на перевозку в направлении портов Калининград и Клайпеда по некоторым позициям доходит до трёх раз. К примеру, перевозка чёрных металлов в порт Калининград по территории России обойдётся в 0,013 евро за тонно-километр, а по литовской территории (136 км пути) – 0,034 евро, щебня – соответственно 0,002 и 0,21 евро. Получается, что транспортная составляющая ввозимой в Калининградскую область партии российского щебня составляет половину её стоимости. Ставка снижена только для нескольких номенклатурных позиций, которые не везут в порт Клайпеда, к примеру угля и кокса», – пояснил Михаил Тарасов.
«Потому внимание на паромы переключили даже отправители небольших партий продовольствия, стройматериалов, которые раньше «ехали по суше», – рассказал заместитель начальника Калининградского ТЦФТО по транспортному обслуживанию Олег Нецветайло. – За перевозки паромом взимается плата в рублях, а по иностранным транзитным дорогам – в валюте».

Альтернативой сухопутной перевозке стал железнодорожный паром, который при существующих скидках востребован.

Например, как рассказали в Куйбышевском ТЦФТО, в течение 2015 года в железнодорожно-паромном сообщении Усть-Луга – Балтийск с КбшЖД перевезено 6950 вагонов (382 тыс. тонн). Это в два раза больше объёмов 2014-го. Основные перевозчики – ООО «Татнефть-Транс», ООО «Нижнекамская нефтебаза», АО «РН-Транс», АО «Башкирская содовая компания», ОАО «ТАИФ-НК» и ООО «Промышленно-нефтяная компания Волга-Альянс». Сегодня на дороге действуют 70 договоров на предоставление услуг по железнодорожно-паромному сообщению.

Работающие паромы не всегда справляются с накоплением вагонов на станции Лужская, что приводит к необходимости объявления конвенции. «Наша компания занимается перевозкой в паромном сообщении Балтийск – Усть-Луга скоропортящихся продуктов, нефти, газового конденсата. Недавно у нас возникли проблемы с нехваткой мест на пароме, – рассказал генеральный директор ООО «Торгэкспорт» Михаил Лукашевич. – В результате – простой».

В ООО «Татнефть-Транс» подтвердили, что действующих паромов не хватает на предъявляемые к перевозке объёмы. «Чтобы разъехаться на переправе – максимально использовать её возможности, – необходимо либо увеличить количество паромов, либо определиться с порядком подхода грузов исходя из реальных возможностей перевозчика», – отметили в компании.

По словам начальника отдела Логистического центра Октябрьской дирекции управления движением Максима Фищука, сейчас на линии Усть-Луга – Балтийск задействованы два парома – «Балтийск» и «Амбал». Причём к техническому состоянию паромов возникают вопросы, поскольку они периодически выводятся из оборота для проведения ремонтных работ. Количество судозаходов в порт Усть-Луга составляет 6–7 раз в месяц для каждого парома. В среднем один паром берёт 90 вагонов. Таким образом, при стабильном курсировании паромов производительность линии в направлении порта Балтийск составляет около 1170 вагонов в месяц. Сегодня паромы ходят со 100-процентной загрузкой.

Разгрузить паромы, по мнению калининградских железнодорожников, помогут скидки для транзита из «большой России».

Работает дорога и в части привлечения местного груза с автотранспорта, поскольку имеющиеся заградительные барьеры автомобильным компаниям увеличивают транспортные расходы грузовладельцев. Речь идёт о введении в прошлом году ограничений предельной общей массы автомобиля и нагрузки на ось, установлении мобильных пунктов весового контроля, системе «Платон», платного проезда для водителей российских грузовиков по литовским дорогам. На недавнем технико-технологическом совете Иван Беседин сообщил, что, к примеру, 10 тыс. тонн груза планируется взять у ООО «Продукты питания комбинат», дополнительные 30 тыс. тонн – у ЗАО «Алко-Нафта», 200 тыс. тонн – у ООО «Балтсервис». А на февральском региональном координационном совете представитель ЗАО «Содружество-Соя» Василий Чекан отметил, что по некоторым видам товара компания готова подтвердить гарантированные показатели объёма грузов для перевозки в этом году. «В прошлом году мы работали с железной дорогой по такой схеме по перевозке соевого шрота. В этом году расширили список номенклатуры грузов с гарантированным годовым объёмом и рассчитываем на предоставление скидки от РЖД», – резюмировал он.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions