• Ставка на полувагон
    2107
    1.7 %
    руб./сут.
    январь 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.59 0.2 EUR ЦБ РФ 69.17 0.15
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
21.06.2016 09:05:29
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Правительство займется портом

 Судьба Тамани может решиться на этой неделе.

Как стало известно "Ъ", долго буксовавший проект строительства порта Тамань стоимостью около 88 млрд руб. может официально стартовать уже на этой неделе: в правительство направлен проект распоряжения о назначении ООО "РМП-Тамань" концессионером. Основным инвестором с контрольной долей готов стать Новороссийский морской торговый порт (НМТП, СП группы "Сумма" и "Транснефти"). Но у чиновников остаются разногласия: Минфин до сих пор не отказался от идеи провести соответствующий конкурс.

Проект распоряжения правительства о назначении концессионера по проекту развития порта Тамань подготовлен и направлен на согласование в правительство, сообщил "Ъ" источник, близкий к Минтрансу. На неделе может пройти согласительное совещание, которое примирит позиции министерств, по-разному трактующих законодательство, добавил он. Минфин считает, что концессионер должен быть выбран на конкурсной основе, а Минтранс — что он может быть просто назначен, поскольку конкурс нецелесообразен. В Минфине не прокомментировали ситуацию, в Минэкономики сказали, что согласовали проект. В аппарате профильного вице-премьера Аркадия Дворковича не стали комментировать ни график совещаний, ни свою позицию.

Проект сухогрузного района порта Тамань предполагает создание единственного российского глубоководного порта на Черном море на основе концессии. Оценка инвестиций — 88 млрд руб. Первая очередь включает — кроме концессионной портовой части — также терминалы для угля, железорудного сырья (ЖРС), удобрений мощностью 46,7 млн тонн.
Минтранс хочет назначить концессионером управляющую компанию проекта ООО "РМП-Тамань". Она подконтрольна ФГУП "Росморпорт", но на прошлой неделе о покупке не менее 50% плюс 1 акции ООО договорился НМТП.

Не менее 25% плюс 1 акции должно остаться у "Росморпорта", остальное хотят отдать инвесторам (см. "Ъ" от 15 и 20 июня). Выход распоряжения фактически даст старт концессии, после чего у ООО будет девять месяцев на то, чтобы привлечь финансирование и окончательно договориться с операторами терминалов. Полгода назад, рассказывает собеседник "Ъ", с ними уже были подписаны меморандумы, включающие в себя конкретные условия, объемы и ставки, они фактически эквивалентны твердым соглашениям и станут ими, как только выйдет распоряжение. По его словам, некоторые операторы изъявили желание получить миноритарные доли в "РМП-Тамань". Ранее заместитель главы Минтранса Виктор Олерский сообщил, что пакет в ООО могут приобрести совместно РФПИ и фонд из ОАЭ Mubadala Development. Но в Mubadala "Ъ" уточнили, что фонд "не вовлечен в проект и в нем не участвует", но "изучает потенциальные инвестиции в каждом конкретном случае в рамках соглашения о сотрудничестве с РФПИ".

Частные инвесторы возьмут на себя две трети инвестиций, государство — треть, сообщалось 16 июня при подписании соглашения НМТП и "Росморпорта". Государство выделит в рамках ФЦП финансирование в виде капитального гранта (ранее говорилось о 40 млрд руб.), но окончательный размер гранта не определен — все будет зависеть от того, например, сколько будет стоить железнодорожная инфраструктура. По словам источника "Ъ", основное назначение гранта — финансирование строительства защитных сооружений на Черном море (без них не обойтись, так как в Тамани нет естественной закрытой гавани). Так, говорит он, ОТЭКО Мишеля Литвака, которое строит свои мощности в Тамани отдельно, из-за отсутствия защитных сооружений уже испытывает сложности с транспортировкой сжиженных углеводородных газов (СУГ), но от участия в проекте отказывается. Гендиректор ОТЭКО Сергей Губинец пояснил, что исследования, проведенные в начале реализации проектов в Тамани, а также эксплуатация терминалов "показали, что суда большого тоннажа менее чувствительны к погодным условиям". По его словам, к причалам таманского комплекса ОТЭКО могут подходить суда дедвейтом до 160 тыс. тонн и "им в гораздо меньшей мере необходимы волнозащитные сооружения". Господин Губинец добавляет, что ОТЭКО в период с начала года увеличило перегрузку СУГ на 25% к тому же периоду 2015 года и планирует поднять производительность базы СУГ до 3,5 млн тонн в год.

По словам источника "Ъ", компромисс с НМТП (ранее был против конкурирующего проекта Тамани) был достигнут после того, как Минтранс убедил порт в том, что новые терминалы надо вынести за черту Новороссийска. С НМТП договорились о переносе в Тамань терминалов для навалочных грузов — угля, серы, ЖРС, удобрений. Сохранятся ли в Новороссийске зерновые и контейнерные терминалы, пока обсуждается. В НМТП не комментируют спор ведомств о концессии.

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Распаленные солнцем

Распаленные солнцем
Отдых в Египте остается дороже и хлопотнее ожиданий. В первую рабочую неделю этого года число запросов на туры в Египет со стороны россиян выросло почти в шесть раз, сообщили «Российской газете» представители агрегатора Слетать.ру. Но рвение туристов сдерживает отсутствие прямых рейсов на берег Красного моря.
РЖД-Партнер

Крым получит аэропорт по конверсии

Крым получит аэропорт по конверсии
Гражданская авиация должна освоить Бельбек в 2020 году. После почти четырех лет дискуссий правительство РФ все же решило развивать севастопольский аэропорт Бельбек, где сейчас базируется военная авиация, как гражданский. Как стало известно “Ъ”, до конца 2018 года Минобороны должно построить там новую взлетно-посадочную полосу и терминал, а полноценная эксплуатация аэропорта в качестве гражданского должна начаться в 2020 году. Однако проект выглядит запоздалым: к этому моменту уже должен заработать на полную мощность Керченский мост, а туристический поток в Крым начал падать. Эксперты уверены, что для полуострова более чем достаточно существующего аэропорта в Симферополе.
РЖД-Партнер

В аэропорты вернулись пассажиры

В аэропорты вернулись пассажиры
Терминалы заработали на росте авиаотрасли. Вслед за авиакомпаниями о резком росте пассажиропотока отчитались и российские аэропорты. Лидером рынка третий год подряд остается московский Шереметьево, обслуживший более 40 млн пассажиров, впервые с 2014 года в плюс вышли показатели Домодедово, значительный прирост отмечен в региональных аэропортах. Основным драйвером на рынке считают восстановление экономики, стимулирующее спрос на рейсы за границу, стабильность валютных курсов и открытие чартеров в Турцию. Но эксперты считают, что пассажиры в значительной мере уже реализовали отложенный спрос и ожидать продолжения бума до открытия чартеров в Египет не стоит.

  1. ОАО «РЖД» предлагает создать резервный парк, чтобы обеспечивать вывоз грузов в периоды нехватки подвижного состава на сети, правила работы которого будут прописаны и согласованы с ФАС. Поможет ли это снизить локальный дефицит подвижного состава на сети?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions