+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.06.2016 09:05:29
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Правительство займется портом

 Судьба Тамани может решиться на этой неделе.

Как стало известно "Ъ", долго буксовавший проект строительства порта Тамань стоимостью около 88 млрд руб. может официально стартовать уже на этой неделе: в правительство направлен проект распоряжения о назначении ООО "РМП-Тамань" концессионером. Основным инвестором с контрольной долей готов стать Новороссийский морской торговый порт (НМТП, СП группы "Сумма" и "Транснефти"). Но у чиновников остаются разногласия: Минфин до сих пор не отказался от идеи провести соответствующий конкурс.

Проект распоряжения правительства о назначении концессионера по проекту развития порта Тамань подготовлен и направлен на согласование в правительство, сообщил "Ъ" источник, близкий к Минтрансу. На неделе может пройти согласительное совещание, которое примирит позиции министерств, по-разному трактующих законодательство, добавил он. Минфин считает, что концессионер должен быть выбран на конкурсной основе, а Минтранс — что он может быть просто назначен, поскольку конкурс нецелесообразен. В Минфине не прокомментировали ситуацию, в Минэкономики сказали, что согласовали проект. В аппарате профильного вице-премьера Аркадия Дворковича не стали комментировать ни график совещаний, ни свою позицию.

Проект сухогрузного района порта Тамань предполагает создание единственного российского глубоководного порта на Черном море на основе концессии. Оценка инвестиций — 88 млрд руб. Первая очередь включает — кроме концессионной портовой части — также терминалы для угля, железорудного сырья (ЖРС), удобрений мощностью 46,7 млн тонн.
Минтранс хочет назначить концессионером управляющую компанию проекта ООО "РМП-Тамань". Она подконтрольна ФГУП "Росморпорт", но на прошлой неделе о покупке не менее 50% плюс 1 акции ООО договорился НМТП.

Не менее 25% плюс 1 акции должно остаться у "Росморпорта", остальное хотят отдать инвесторам (см. "Ъ" от 15 и 20 июня). Выход распоряжения фактически даст старт концессии, после чего у ООО будет девять месяцев на то, чтобы привлечь финансирование и окончательно договориться с операторами терминалов. Полгода назад, рассказывает собеседник "Ъ", с ними уже были подписаны меморандумы, включающие в себя конкретные условия, объемы и ставки, они фактически эквивалентны твердым соглашениям и станут ими, как только выйдет распоряжение. По его словам, некоторые операторы изъявили желание получить миноритарные доли в "РМП-Тамань". Ранее заместитель главы Минтранса Виктор Олерский сообщил, что пакет в ООО могут приобрести совместно РФПИ и фонд из ОАЭ Mubadala Development. Но в Mubadala "Ъ" уточнили, что фонд "не вовлечен в проект и в нем не участвует", но "изучает потенциальные инвестиции в каждом конкретном случае в рамках соглашения о сотрудничестве с РФПИ".

Частные инвесторы возьмут на себя две трети инвестиций, государство — треть, сообщалось 16 июня при подписании соглашения НМТП и "Росморпорта". Государство выделит в рамках ФЦП финансирование в виде капитального гранта (ранее говорилось о 40 млрд руб.), но окончательный размер гранта не определен — все будет зависеть от того, например, сколько будет стоить железнодорожная инфраструктура. По словам источника "Ъ", основное назначение гранта — финансирование строительства защитных сооружений на Черном море (без них не обойтись, так как в Тамани нет естественной закрытой гавани). Так, говорит он, ОТЭКО Мишеля Литвака, которое строит свои мощности в Тамани отдельно, из-за отсутствия защитных сооружений уже испытывает сложности с транспортировкой сжиженных углеводородных газов (СУГ), но от участия в проекте отказывается. Гендиректор ОТЭКО Сергей Губинец пояснил, что исследования, проведенные в начале реализации проектов в Тамани, а также эксплуатация терминалов "показали, что суда большого тоннажа менее чувствительны к погодным условиям". По его словам, к причалам таманского комплекса ОТЭКО могут подходить суда дедвейтом до 160 тыс. тонн и "им в гораздо меньшей мере необходимы волнозащитные сооружения". Господин Губинец добавляет, что ОТЭКО в период с начала года увеличило перегрузку СУГ на 25% к тому же периоду 2015 года и планирует поднять производительность базы СУГ до 3,5 млн тонн в год.

По словам источника "Ъ", компромисс с НМТП (ранее был против конкурирующего проекта Тамани) был достигнут после того, как Минтранс убедил порт в том, что новые терминалы надо вынести за черту Новороссийска. С НМТП договорились о переносе в Тамань терминалов для навалочных грузов — угля, серы, ЖРС, удобрений. Сохранятся ли в Новороссийске зерновые и контейнерные терминалы, пока обсуждается. В НМТП не комментируют спор ведомств о концессии.

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions