• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.34 0 EUR ЦБ РФ 69.9 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.05.2016 09:14:11
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Права без компромиссов

ОАО «РЖД» и Роспотребнадзор намерены вместе работать над повышением комфорта для пассажиров
 

Технический прогресс улучшает условия перевозок пассажиров, однако создаёт новые угрозы и проблемы для реализации ими своих прав, которые не регулируются существующими нормативами. На совместной коллегии РЖД и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека были согласованы подходы к совместной деятельности, которые улучшат безопасность и комфорт железнодорожных перевозок.
С точки зрения санитарно-эпидемиологической обстановки в пути следования показатели постоянно улучшаются. Проверки в 2015 году показали повышение качества питьевой воды, снижение числа заболевших различными инфекциями, расширение контроля над группами детей в пути, охвата их горячим питанием. Все случаи отравлений по вине арендаторов в вагонах-ресторанах расследованы, и виновные понесли наказание. В этой сфере контроль и наказание впредь будут только ужесточаться, пообещали в Роспотребнадзоре.

Однако в части обеспечения прав граждан при перевозке и создания для них современных услуг сервиса ситуация не столь однозначная. Количество жалоб выросло за пять лет с 1649 до 2127 (на 29%). Руководитель службы Анна Попова считает это положительным знаком, поскольку Роспотребнадзор специально готовит потребителей к пониманию и отстаиванию своих прав.

«Сейчас количество услуг и уровень сервиса, предоставляемый пассажиру, значительно выросли, поэтому и требований по изменению норм и правил всё больше, – говорит Анна Попова. – Впрочем, жалобы идут на каждую пятисотую – тысячную перевозку, и это немного, что делает честь работе РЖД».

«Мы понимаем, что нуждаемся в независимом контроле, и знаем, что вы его нам точно обеспечите, – говорит президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. – Жизнь динамична, и нам нужно успевать за всеми изменениями, которые происходят. Механизм нашего взаимодействия с периодическим подведением итогов уже заработал. Мы видим изменения и результаты».

Пассажиры тоже видят положительную динамику, что подтвердил недавно проведённый независимый опрос ВЦИОМа.

В РЖД проанализировали более 4 тыс. обращений, касающихся работы компании, и в сформированном плане по улучшению условий перевозок сейчас 140 пунктов, которые касаются и развития Интернета, и комфорта на малых посадочных пунктах, и введения новых вагонов, и других вопросов.

Как пояснил заместитель председателя Совета потребителей по вопросам ОАО «РЖД» Кирилл Янков, в вагонах появились кондиционеры и биотуалеты и, соответственно, жалобы на их неправильное или неэффективное использование.
«На ряде технических стоянок поезд стоит более часа, и в жару кондиционеры без движения не работают, окна не открыть, – замечает Кирилл Янков. – Точно так же не везде, где необходимо, стоит оборудование для автоматической очистки биотуалетов».

Роспотребнадзор сейчас готовит стратегию защиты прав потребителей, а учитывая, что ежегодно РЖД перевозят более миллиарда пассажиров, Анна Попова пригласила представителей компании поучаствовать в разработке этого документа.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Туристы приземлились в Турции

Туристы приземлились в Турции
Рост стоимости средиземноморских направлений, отсутствие на массовом рынке Египта и стабилизация политической обстановки делают Турцию все более привлекательным для российских туристов направлением. На эту страну пришлось более 50% продаж туров на этапе раннего бронирования. Доля остальных пляжных направлений на этом фоне заметно размылась.

РЖД-Партнер

Все, что известно о «Ласточке» Иваново – Москва: время в пути, цены на билеты, расписание

Все, что известно о «Ласточке» Иваново – Москва: время в пути, цены на билеты, расписание
Первая испытательная поездка скоростного поезда «Ласточка» сообщением Москва-Иваново прошла успешно, пишет газета "Частник". Качество маршрута и комфортабельность нового состава электропоезда 19 февраля оценили врио губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский, директор по пассажирским перевозками ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов и начальник СЖД Валерий Танаев. Они стали первыми пассажирами электропоезда, который прибыл из Москвы в Иваново.
РЖД-Партнер

РЖД могут возобновить строительство ж/д в Ливии

РЖД могут возобновить строительство ж/д в Ливии
О том, какой участок ВСМ в России может стать первым, когда РЖД начнут электрификацию железной дороги в Иране, будут ли возобновлять строительство железной дороги в Ливии, а также о том, где могут создать железнодорожного оператора и на какие новые зарубежные рынки выйдут, в интервью РИА Новости рассказал первый заместитель гендиректора компании Александр Мишарин.

  1. На сети РЖД многие железные дороги стараются работать с инновационными вагонами. Их использование имеет ряд преимуществ. Однако не возникнут ли при этом риски, связанные с увеличением нагрузок на инфраструктуру?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions