ОАО «РЖД» и Роспотребнадзор намерены вместе работать над повышением комфорта для пассажиров
Технический прогресс улучшает условия перевозок пассажиров, однако создаёт новые угрозы и проблемы для реализации ими своих прав, которые не регулируются существующими нормативами. На совместной коллегии РЖД и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека были согласованы подходы к совместной деятельности, которые улучшат безопасность и комфорт железнодорожных перевозок.
С точки зрения санитарно-эпидемиологической обстановки в пути следования показатели постоянно улучшаются. Проверки в 2015 году показали повышение качества питьевой воды, снижение числа заболевших различными инфекциями, расширение контроля над группами детей в пути, охвата их горячим питанием. Все случаи отравлений по вине арендаторов в вагонах-ресторанах расследованы, и виновные понесли наказание. В этой сфере контроль и наказание впредь будут только ужесточаться, пообещали в Роспотребнадзоре.
Однако в части обеспечения прав граждан при перевозке и создания для них современных услуг сервиса ситуация не столь однозначная. Количество жалоб выросло за пять лет с 1649 до 2127 (на 29%). Руководитель службы Анна Попова считает это положительным знаком, поскольку Роспотребнадзор специально готовит потребителей к пониманию и отстаиванию своих прав.
«Сейчас количество услуг и уровень сервиса, предоставляемый пассажиру, значительно выросли, поэтому и требований по изменению норм и правил всё больше, – говорит Анна Попова. – Впрочем, жалобы идут на каждую пятисотую – тысячную перевозку, и это немного, что делает честь работе РЖД».
«Мы понимаем, что нуждаемся в независимом контроле, и знаем, что вы его нам точно обеспечите, – говорит президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. – Жизнь динамична, и нам нужно успевать за всеми изменениями, которые происходят. Механизм нашего взаимодействия с периодическим подведением итогов уже заработал. Мы видим изменения и результаты».
Пассажиры тоже видят положительную динамику, что подтвердил недавно проведённый независимый опрос ВЦИОМа.
В РЖД проанализировали более 4 тыс. обращений, касающихся работы компании, и в сформированном плане по улучшению условий перевозок сейчас 140 пунктов, которые касаются и развития Интернета, и комфорта на малых посадочных пунктах, и введения новых вагонов, и других вопросов.
Как пояснил заместитель председателя Совета потребителей по вопросам ОАО «РЖД» Кирилл Янков, в вагонах появились кондиционеры и биотуалеты и, соответственно, жалобы на их неправильное или неэффективное использование.
«На ряде технических стоянок поезд стоит более часа, и в жару кондиционеры без движения не работают, окна не открыть, – замечает Кирилл Янков. – Точно так же не везде, где необходимо, стоит оборудование для автоматической очистки биотуалетов».
Роспотребнадзор сейчас готовит стратегию защиты прав потребителей, а учитывая, что ежегодно РЖД перевозят более миллиарда пассажиров, Анна Попова пригласила представителей компании поучаствовать в разработке этого документа.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions