+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.05.2016 09:14:11
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Права без компромиссов

ОАО «РЖД» и Роспотребнадзор намерены вместе работать над повышением комфорта для пассажиров
 

Технический прогресс улучшает условия перевозок пассажиров, однако создаёт новые угрозы и проблемы для реализации ими своих прав, которые не регулируются существующими нормативами. На совместной коллегии РЖД и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека были согласованы подходы к совместной деятельности, которые улучшат безопасность и комфорт железнодорожных перевозок.
С точки зрения санитарно-эпидемиологической обстановки в пути следования показатели постоянно улучшаются. Проверки в 2015 году показали повышение качества питьевой воды, снижение числа заболевших различными инфекциями, расширение контроля над группами детей в пути, охвата их горячим питанием. Все случаи отравлений по вине арендаторов в вагонах-ресторанах расследованы, и виновные понесли наказание. В этой сфере контроль и наказание впредь будут только ужесточаться, пообещали в Роспотребнадзоре.

Однако в части обеспечения прав граждан при перевозке и создания для них современных услуг сервиса ситуация не столь однозначная. Количество жалоб выросло за пять лет с 1649 до 2127 (на 29%). Руководитель службы Анна Попова считает это положительным знаком, поскольку Роспотребнадзор специально готовит потребителей к пониманию и отстаиванию своих прав.

«Сейчас количество услуг и уровень сервиса, предоставляемый пассажиру, значительно выросли, поэтому и требований по изменению норм и правил всё больше, – говорит Анна Попова. – Впрочем, жалобы идут на каждую пятисотую – тысячную перевозку, и это немного, что делает честь работе РЖД».

«Мы понимаем, что нуждаемся в независимом контроле, и знаем, что вы его нам точно обеспечите, – говорит президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. – Жизнь динамична, и нам нужно успевать за всеми изменениями, которые происходят. Механизм нашего взаимодействия с периодическим подведением итогов уже заработал. Мы видим изменения и результаты».

Пассажиры тоже видят положительную динамику, что подтвердил недавно проведённый независимый опрос ВЦИОМа.

В РЖД проанализировали более 4 тыс. обращений, касающихся работы компании, и в сформированном плане по улучшению условий перевозок сейчас 140 пунктов, которые касаются и развития Интернета, и комфорта на малых посадочных пунктах, и введения новых вагонов, и других вопросов.

Как пояснил заместитель председателя Совета потребителей по вопросам ОАО «РЖД» Кирилл Янков, в вагонах появились кондиционеры и биотуалеты и, соответственно, жалобы на их неправильное или неэффективное использование.
«На ряде технических стоянок поезд стоит более часа, и в жару кондиционеры без движения не работают, окна не открыть, – замечает Кирилл Янков. – Точно так же не везде, где необходимо, стоит оборудование для автоматической очистки биотуалетов».

Роспотребнадзор сейчас готовит стратегию защиты прав потребителей, а учитывая, что ежегодно РЖД перевозят более миллиарда пассажиров, Анна Попова пригласила представителей компании поучаствовать в разработке этого документа.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions