+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.01.2017 11:00:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Пока проехал мимо

Из Китая в Лондон прибыл первый товарный поезд.
Из Китая в Лондон впервые прибыл товарный поезд, доставивший в столицу Великобритании контейнеры с носками, сумочками и прочими товарами на сумму 5 миллионов долларов.
Состав с символичным названием "Восточный ветер" преодолел 12 тысяч километров за 16 суток и пересек границы Казахстана, России, Белоруссии, Польши, Германии, Бельгии, Франции и Великобритании. Перегрузка контейнеров потребовалась только перед тоннелем под Ла-Маншем.

Сейчас абсолютное большинство контейнерных грузов из Китая в Европу идет морем, это дешево, но долго - разница в скорости может быть пятикратной.
2
Из Китая в Лондон прибыл первый товарный поезд
Название локомотива товарного поезда, который прибыл из Китая в Лондон, отсылает к цитате Мао Цзэдуна "Восточный ветер всегда сильнее западного". Фото: EPAНазвание локомотива товарного поезда, который прибыл из Китая в Лондон, отсылает к цитате Мао Цзэдуна "Восточный ветер всегда сильнее западного". Фото: EPA Название локомотива товарного поезда, который прибыл из Китая в Лондон, отсылает к цитате Мао Цзэдуна "Восточный ветер всегда сильнее западного". Фото: EPA
Из Китая в Лондон впервые прибыл товарный поезд, доставивший в столицу Великобритании контейнеры с носками, сумочками и прочими товарами на сумму 5 миллионов долларов.
Состав с символичным названием "Восточный ветер" преодолел 12 тысяч километров за 16 суток и пересек границы Казахстана, России, Белоруссии, Польши, Германии, Бельгии, Франции и Великобритании. Перегрузка контейнеров потребовалась только перед тоннелем под Ла-Маншем.

Сейчас абсолютное большинство контейнерных грузов из Китая в Европу идет морем, это дешево, но долго - разница в скорости может быть пятикратной.

Транссибирскую магистраль Китай будет использовать в первую очередь для торговли с Россией, а не для транзита
У поезда, который прибыл в Лондон, было две задачи: во-первых, протестировать маршрут, во-вторых, в ходе европейского турне председателя КНР Си Цзиньпина продемонстрировать, что концепция экономического пояса "Шелковый путь" работает, отмечает руководитель направления "Финансы и экономика" Института современного развития Никита Масленников.

Важная для России деталь - поезд прошел через Казахстан, а не через Транссибирскую магистраль.
Маршрут выбирает чаще всего покупатель и его логистический оператор, исходя из тарифа, загруженности и скорости. Путь через Казахстан - самый короткий и быстрый, если состав идет из центрального, юго-восточного и южного Китая, где сосредоточены основные производственные площадки. Маршрут через Казахстан будет играть ключевую роль в реализации проекта экономического пояса "Шелковый путь", в той части, которая касается связей с Европой. Маршрут через Забайкальск и Транссибирскую магистраль Китай будет использовать в первую очередь для торговли с Россией, в меньшей степени - для транзита, его преимущество с точки зрения китайских экспортеров - меньшая загруженность, поясняет генеральный директор агентства InfraNews Алексей Безбородов.

В Центральной Азии транзит китайских товаров, помимо транспортного коридора "Западная Европа - Западный Китай", который проходит через Казахстан, рано или поздно путь пойдет через Киргизию. Как ранее рассказал "РГ" министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Адамкул Жунусов, Киргизия планирует получить финансовую поддержку давнего проекта железной дороги "Китай - Киргизия - Узбекистан" в рамках "сопряжения" евразийской интеграции и "Шелкового пути". Россия в свою очередь рассчитывает на поддержку Китаем развития пропускных и провозных способностей Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.
Что именно выберет Китай, покажут переговоры этого года в рамках "сопряжения". В любом случае на то, чтобы решить инфраструктурные проблемы и сделать доставку по железной дороге в Европу выгодной, Китаю и его партнерам потребуется еще несколько лет, отмечает Никита Масленников.

Обратно из Европы в Китай контейнеры возвращаются пустыми в силу особенностей торгового обмена Поднебесной. Китай импортирует продовольствие и сырье, но продукты в Европе дороговаты, а сырья на продажу и вовсе нет. Этим могут воспользоваться наши производители продовольствия. Российский экспортный центр и РЖД ведут переговоры с китайской стороной о снижении тарифов на железнодорожные перевозки продовольственной продукции из России в Китай. Партии товаров от различных поставщиков будут консолидироваться в Калужской области, на территории Китая "хаб" предполагается устроить в провинции Гуандун.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions