• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.32 0.46 EUR ЦБ РФ 75.65 0.25
    BTC 8925.59 usd BTC 548031.23 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
21.03.2016 09:08:41
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Подмосковье перестраивается с колец на хорды

Утверждена транспортная стратегия региона до 2035 года
 

Подмосковное правительство утвердило схему планирования транспортного обслуживания — документ, определяющий транспортную стратегию региона до 2035 года. В ближайшие 20 лет власти сконцентрируются на строительстве автодорог-хорд и на 250-километровой трамвайной линии, которая соединит между собой все аэропорты. Стоимость реализации этих проектов пока не называется, но по подсчетам "Ъ", речь идет как минимум о 250-300 млрд руб. Эксперты говорят, что найти инвестора для таких проектов будет сложно.

Схему территориального планирования транспортного обслуживания до 2035 года утвердил подмосковный губернатор Андрей Воробьев. Документ представляет собой долгосрочную стратегию развития транспортного комплекса Московской области: до сих пор ее не существовало. Сейчас в области выполняется программа "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса" с финансированием в 462 млрд руб., через два года она заканчивается. В 2020 году также закончится программа развития Московского транспортного узла (курируется Минтрансом), ориентированная больше на грузоперевозки и разгрузку от пробок Москвы. ГК "Автодор", в свою очередь, к 2018 году должна построить в области ЦКАД.
"В Московской области сложилась непростая транспортная обстановка,— пояснил "Ъ" вице-губернатор Московской области Герман Елянюшкин.— Недостаточное инфраструктурное развитие региона — самая острая проблема для жителей и экономики региона. Локальные мероприятия не могут решить накопившихся за многие годы проблем. По поручению губернатора мы подготовили комплексные решения, которые прописаны в новой транспортной схеме. Она является беспрецедентным по масштабу и сложности проектом".

В схеме заложено несколько нововведений. Так, за 20 лет область собирается перейти от радиально-кольцевой к сетевой структуре автодорог. Будет построено четыре хорды протяженностью 122 км: Виноградово--Тарасовка (16 км), Балашиха--Пушкино--ЦКАД (26 км), Лыткарино--Красково--Железнодорожный (21 км, уже строится) и Подольск--Домодедово--Раменское--ЦКАД (59 км, уже строится). Последний проект, поясняют в подмосковном правительстве, позволит сократить путь из Подольска в аэропорт с 60 до 18 минут на машине. Всего планируется реконструировать и построить около 6,7 тыс. км региональных дорог.

Еще один проект — 246-километровая кольцевая линия трамвая, которая соединит между собой 20 городов Подмосковья и все столичные аэропорты. Трамвай будет также пересекаться со станциями столичной подземки: пересадку организуют, в частности, на станциях "Волоколамская", "Мякинино", "Котельники". Проект первого пускового комплекса "Подольск--Раменское" (74 км) уже готов, в 2017-м начнется строительство. Для реализации схемы подмосковные власти уже зарезервировали 255 тыс. га земель.

Сколько средств потребуется на новую транспортную схему, в подмосковном правительстве пока не говорят. Ранее власти оценивали стоимость проекта кольцевого трамвая в €3 млрд (230 млрд руб.). Проект хорды Виноградово--Тарасовка в 2013 году оценивался в 16 млрд руб. До 1 июля Главное управление архитектуры и строительства Подмосковья должно утвердить план реализации схемы. "Когда мы поймем, какой конкретно перечень объектов нам нужен, какие затраты необходимы, станет ясен необходимый объем финансирования и его источники",— пояснил "Ъ" вице-губернатор Денис Буцаев.

"Идея постройки хордовых направлений абсолютно верная,— говорит директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.— Сегодня типичная схема транспортного сообщения такова, что сначала доезжаешь из областного города до МКАД, потом едешь обратно, возникают жуткие перепробеги. Города и поселения существуют либо сами по себе, либо в качестве придатка Москвы, а в итоге нет единого региона".

Главной проблемой господин Блинкин назвал необходимость привлечения масштабных инвестиций. "Понятно, что речь пойдет о государственно-частном партнерстве,— говорит он.— Но кто в нынешней экономической ситуации готов вкладываться в "длинные" проекты с окупаемостью в десятки лет? Пока это большой вопрос". Отметим, что госкомпания "Автодор", строящая ЦКАД, в 2015 году не смогла с первого раза найти инвесторов для строительства третьего и четвертого участков магистрали. Теперь финансовые условия конкурсов смягчены, повторные конкурсы пройдут в апреле. "Сделано уже очень много, в частности активно строятся путепроводы через железную дорогу,— говорит член Общественной палаты Московской области Андрей Мухортиков.— Но с учетом финансового положения, в котором Московская область досталась нынешней команде губернатора, самостоятельно потянуть все запланированное строительство регион точно не сможет. 85-90% финансирования дорожной стройки в Подмосковье обеспечивается федеральными деньгами. Поэтому сроки и объемы финансирования во многом зависят от федерального центра".

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Грузооборот трубопроводов по итогам I квартала текущего года увеличился на 8% за год.

Грузооборот трубопроводов по итогам I квартала текущего года увеличился на 8% за год.
По итогам I квартала по трубопроводам РК транспортировали 68,3 миллиона тонн нефти и газа - сразу на 22,2% больше, чем годом ранее. Грузооборот увеличился год-к-году на 7,5%, до 34,2 млрд ткм.

РЖД-Партнер

Власти выделят новые частоты для скоростного интернета в самолетах

Власти выделят новые частоты для скоростного интернета в самолетах
Власти России намерены разрешить использование новых частот для спутниковой связи на борту самолетов, морском, железнодорожном и другом транспорте. Это будет выгодно авиакомпаниям, которые смогут увеличить доходы, говорят эксперты.
РЖД-Партнер

Якунин рассказал, как строилась железная дорога к Олимпиаде-2014

Якунин рассказал, как строилась железная дорога к Олимпиаде-2014
Уволенный президент Российских железных дорог Владимир Якунин написал книгу на английском языке. Официального перевода на русский пока нет, однако британский издатель этой книги предоставил Forbes возможность самостоятельно перевести одну из глав

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions