• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.07 1.38 EUR ЦБ РФ 74.18 1.65
    BTC 6695.87 usd BTC 427531.30 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.07.2016 09:57:12
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

По образцу 2025 года

Процессы управления на сети РЖД совершенствуются на основе прорывных технологий
 

«Цифровая железная дорога» станет той универсальной электронной площадкой, которая свяжет воедино управление всеми ключевыми процессами как при организации пассажирских и грузовых перевозок, так и на инфраструктуре, в вагонном комплексе и хозяйстве тяги.
Реализация проекта намечена на 2020–2023 годы. Но к работе нужно приступать уже сегодня, поскольку планируется задействовать IT-связь 5–6-го поколения, технологии LTE, 5G и в перспективе – 6G. Такими грандиозными перспективами поделился старший президент – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович во время презентации промышленного и инновационного потенциала Чувашской Республики в области импортозамещения и современных технологий, прошедшей на площадке НП «ОПЖТ».

Широкие перспективы для сотрудничества с ОАО «РЖД», особенно в крупных инфраструктурных проектах, открываются для производителей новейших электронных и микропроцессорных устройств для тяги, систем СЦБ, хозяйства электроснабжения. Например, руководство холдинга особо рассчитывает на электротехнические предприятия в связи с началом реализации проекта РЖД по строительству в нашей стране первой высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Уже сейчас компания остро нуждается в продлении ресурса около 400 тыс. импульсных реле устройств СЦБ.

Валентин Гапанович заявил, что сохраняется потребность и в современных тяговых подстанциях для хозяйства электроснабжения, и в новейших приборах управления на микропроцессорной основе. Но при этом техника должна постоянно совершенствоваться, двигаться вперёд с учётом требований времени и инновационных достижений – прорывных технологий. В этой связи старший вице-президент предложил производителям электрооборудования уже сегодня задуматься о модели тяговой подстанции образца 2025 года. Валентин Гапанович особо подчеркнул, что сегодня среди требований, традиционно предъявляемых к производителям электронной продукции со стороны «РЖД», таких как безотказность, безопасность, низкая стоимость жизненного цикла при эксплуатации, на первый план выходит обязательное требование надёжной киберзащищённости устройств, что напрямую связано с вызовами нынешнего времени.

Кстати, представители промышленности и бизнеса из Чувашии были не случайными гостями. У компании «РЖД» уже достаточно долгая история плодотворного сотрудничества с предприятиями республики. Так, сегодня в Чувашии есть предприятия, примерно 1/6 часть производственных мощностей которых задействована в реализации заказов для ОАО «РЖД», и это с учётом того, что в последние годы значительно возросли объёмы заказов для оборонной сферы, отметил заместитель председателя кабинета министров – министр экономического развития, промышленности и торговли республики Владимир Аврелькин. В целом же, как подчеркнул министр, 40% промышленной продукции республики производится по заказу нескольких стратегических её партнёров, к которым относится и ОАО «РЖД». Поэтому промышленные предприятия Чувашии во время презентации своего инновационного потенциала выразили готовность участвовать и в крупных перспективных проектах ОАО «РЖД»

В свою очередь заместитель начальника Центра закупочной деятельности ОАО «РЖД» Максим Рачковский отметил, что компания заинтересована в увеличении числа поставщиков, ведь здоровая конкуренция неизменно способствует повышению качества поставляемой на предприятия компании продукции. И в этой сфере за последние годы достигнут определённый прогресс. Теперь по каждому виду необходимой для холдинга продукции представлены два-три конкурирующих поставщика, тогда как до недавнего времени их было один-два. При этом речь, конечно же, не идёт о поставках, например, тягового подвижного состава, электроэнергии или коммунальных услуг – их в РЖД традиционно закупают у одних и тех же поставщиков.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Системы поддержки экспорта и инвестиций будут сближены и доступны всем инвесторам

Системы поддержки экспорта и инвестиций будут сближены и доступны всем инвесторам
Ресурсы и технологии Российского экспортного центра (РЭЦ) будут доступны инвесторам, работающим в РФ по специальным инвестиционным контрактам (СПИК), подтвердил вчера премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании проектного офиса. СПИК исходно создавался в основном под нужды международных инвесторов, РЭЦ — для национальных компаний: объединение двух механизмов может при успехе проекта довольно сильно влиять на деловую среду в РФ, но Минфин, Минпромторг и РЭЦ, видимо, готовы принять эти риски ради потенциально больших перспектив экспортных проектов.
РЖД-Партнер

Чиновники обсуждают новый вариант пошлин на зарубежные интернет-покупки

Чиновники обсуждают новый вариант пошлин на зарубежные интернет-покупки
Как стало известно “Ъ”, в правительстве появилась еще одна схема уменьшения беспошлинного порога для товаров из иностранных интернет-магазинов. По ней снижение с €1 тыс. до €500 в месяц откладывается на полгода, до 1 января 2019 года. А уже с 1 июля 2019 года порог может составить €100 за посылку при отсутствии месячных ограничений. Точных оценок стоимости покупок россиян за рубежом нет, но средний чек на товары из Китая сейчас считается на порядок меньшим чем даже €100. Это делает основными пострадавшими европейские и американские онлайн-магазины и их покупателей.
РЖД-Партнер

Железнодорожники Казахстана объяснили рост тарифа на вагоны

Железнодорожники Казахстана объяснили рост тарифа на вагоны
В конце мая АО «КТЖ - Грузовые перевозки» сообщило о повышении железнодорожных тарифов на вагоны инвентарного парка, о чём сообщало ИА «Казах-Зерно». Трейдеры оценили рост в 15% и высказали озабоченность дальнейшим снижением конкурентоспособности казахстанского зерна. Однако железнодорожники уверены, что рост тарифа на повлияет на ситуацию в целом, поскольку касается лишь небольшой части подвижного состава.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions