• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.28 0 EUR ЦБ РФ 69.64 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
25.07.2016 09:57:12
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

По образцу 2025 года

Процессы управления на сети РЖД совершенствуются на основе прорывных технологий
 

«Цифровая железная дорога» станет той универсальной электронной площадкой, которая свяжет воедино управление всеми ключевыми процессами как при организации пассажирских и грузовых перевозок, так и на инфраструктуре, в вагонном комплексе и хозяйстве тяги.
Реализация проекта намечена на 2020–2023 годы. Но к работе нужно приступать уже сегодня, поскольку планируется задействовать IT-связь 5–6-го поколения, технологии LTE, 5G и в перспективе – 6G. Такими грандиозными перспективами поделился старший президент – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович во время презентации промышленного и инновационного потенциала Чувашской Республики в области импортозамещения и современных технологий, прошедшей на площадке НП «ОПЖТ».

Широкие перспективы для сотрудничества с ОАО «РЖД», особенно в крупных инфраструктурных проектах, открываются для производителей новейших электронных и микропроцессорных устройств для тяги, систем СЦБ, хозяйства электроснабжения. Например, руководство холдинга особо рассчитывает на электротехнические предприятия в связи с началом реализации проекта РЖД по строительству в нашей стране первой высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Уже сейчас компания остро нуждается в продлении ресурса около 400 тыс. импульсных реле устройств СЦБ.

Валентин Гапанович заявил, что сохраняется потребность и в современных тяговых подстанциях для хозяйства электроснабжения, и в новейших приборах управления на микропроцессорной основе. Но при этом техника должна постоянно совершенствоваться, двигаться вперёд с учётом требований времени и инновационных достижений – прорывных технологий. В этой связи старший вице-президент предложил производителям электрооборудования уже сегодня задуматься о модели тяговой подстанции образца 2025 года. Валентин Гапанович особо подчеркнул, что сегодня среди требований, традиционно предъявляемых к производителям электронной продукции со стороны «РЖД», таких как безотказность, безопасность, низкая стоимость жизненного цикла при эксплуатации, на первый план выходит обязательное требование надёжной киберзащищённости устройств, что напрямую связано с вызовами нынешнего времени.

Кстати, представители промышленности и бизнеса из Чувашии были не случайными гостями. У компании «РЖД» уже достаточно долгая история плодотворного сотрудничества с предприятиями республики. Так, сегодня в Чувашии есть предприятия, примерно 1/6 часть производственных мощностей которых задействована в реализации заказов для ОАО «РЖД», и это с учётом того, что в последние годы значительно возросли объёмы заказов для оборонной сферы, отметил заместитель председателя кабинета министров – министр экономического развития, промышленности и торговли республики Владимир Аврелькин. В целом же, как подчеркнул министр, 40% промышленной продукции республики производится по заказу нескольких стратегических её партнёров, к которым относится и ОАО «РЖД». Поэтому промышленные предприятия Чувашии во время презентации своего инновационного потенциала выразили готовность участвовать и в крупных перспективных проектах ОАО «РЖД»

В свою очередь заместитель начальника Центра закупочной деятельности ОАО «РЖД» Максим Рачковский отметил, что компания заинтересована в увеличении числа поставщиков, ведь здоровая конкуренция неизменно способствует повышению качества поставляемой на предприятия компании продукции. И в этой сфере за последние годы достигнут определённый прогресс. Теперь по каждому виду необходимой для холдинга продукции представлены два-три конкурирующих поставщика, тогда как до недавнего времени их было один-два. При этом речь, конечно же, не идёт о поставках, например, тягового подвижного состава, электроэнергии или коммунальных услуг – их в РЖД традиционно закупают у одних и тех же поставщиков.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Россия и Беларусь хотят расширить сетку полетов

Россия и Беларусь хотят расширить сетку полетов
Россия и Беларусь обсуждают расширение авиасообщения между странами, рассказал министр транспорта Максим Соколов "Российской газете".
РЖД-Партнер

Морское сообщение повысит привлекательность южных курортов России

Морское сообщение повысит привлекательность южных курортов России
Курорты российского юга в следующем сезоне могут связать морские маршруты. Если эти планы будут реализованы, черноморское побережье повысит свою конкурентоспособность на туристском рынке, рассказали "Российской газете" эксперты.
РЖД-Партнер

Уралвагонзавод возьмет всех в ремонт

Уралвагонзавод возьмет всех в ремонт
Уралвагонзавод (УВЗ) продолжает ужесточать контроль над рынком вагонных тележек. Завод подготовил проект единой ремонтной документации на самую распространенную на сети ОАО РЖД тележку 18–100, на вариантах которой ездит около 1 млн вагонов. Изготовители аналогов опасаются, что новый документ станет для УВЗ инструментом регулирования рынка и в результате может остановиться большая часть парка. В УВЗ обещают равные условия для всех.


Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions