• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.75 0.09 EUR ЦБ РФ 75.33 0.12
    BTC 8819.93 usd BTC 550054.93 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
25.07.2016 09:57:12
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

По образцу 2025 года

Процессы управления на сети РЖД совершенствуются на основе прорывных технологий
 

«Цифровая железная дорога» станет той универсальной электронной площадкой, которая свяжет воедино управление всеми ключевыми процессами как при организации пассажирских и грузовых перевозок, так и на инфраструктуре, в вагонном комплексе и хозяйстве тяги.
Реализация проекта намечена на 2020–2023 годы. Но к работе нужно приступать уже сегодня, поскольку планируется задействовать IT-связь 5–6-го поколения, технологии LTE, 5G и в перспективе – 6G. Такими грандиозными перспективами поделился старший президент – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович во время презентации промышленного и инновационного потенциала Чувашской Республики в области импортозамещения и современных технологий, прошедшей на площадке НП «ОПЖТ».

Широкие перспективы для сотрудничества с ОАО «РЖД», особенно в крупных инфраструктурных проектах, открываются для производителей новейших электронных и микропроцессорных устройств для тяги, систем СЦБ, хозяйства электроснабжения. Например, руководство холдинга особо рассчитывает на электротехнические предприятия в связи с началом реализации проекта РЖД по строительству в нашей стране первой высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Уже сейчас компания остро нуждается в продлении ресурса около 400 тыс. импульсных реле устройств СЦБ.

Валентин Гапанович заявил, что сохраняется потребность и в современных тяговых подстанциях для хозяйства электроснабжения, и в новейших приборах управления на микропроцессорной основе. Но при этом техника должна постоянно совершенствоваться, двигаться вперёд с учётом требований времени и инновационных достижений – прорывных технологий. В этой связи старший вице-президент предложил производителям электрооборудования уже сегодня задуматься о модели тяговой подстанции образца 2025 года. Валентин Гапанович особо подчеркнул, что сегодня среди требований, традиционно предъявляемых к производителям электронной продукции со стороны «РЖД», таких как безотказность, безопасность, низкая стоимость жизненного цикла при эксплуатации, на первый план выходит обязательное требование надёжной киберзащищённости устройств, что напрямую связано с вызовами нынешнего времени.

Кстати, представители промышленности и бизнеса из Чувашии были не случайными гостями. У компании «РЖД» уже достаточно долгая история плодотворного сотрудничества с предприятиями республики. Так, сегодня в Чувашии есть предприятия, примерно 1/6 часть производственных мощностей которых задействована в реализации заказов для ОАО «РЖД», и это с учётом того, что в последние годы значительно возросли объёмы заказов для оборонной сферы, отметил заместитель председателя кабинета министров – министр экономического развития, промышленности и торговли республики Владимир Аврелькин. В целом же, как подчеркнул министр, 40% промышленной продукции республики производится по заказу нескольких стратегических её партнёров, к которым относится и ОАО «РЖД». Поэтому промышленные предприятия Чувашии во время презентации своего инновационного потенциала выразили готовность участвовать и в крупных перспективных проектах ОАО «РЖД»

В свою очередь заместитель начальника Центра закупочной деятельности ОАО «РЖД» Максим Рачковский отметил, что компания заинтересована в увеличении числа поставщиков, ведь здоровая конкуренция неизменно способствует повышению качества поставляемой на предприятия компании продукции. И в этой сфере за последние годы достигнут определённый прогресс. Теперь по каждому виду необходимой для холдинга продукции представлены два-три конкурирующих поставщика, тогда как до недавнего времени их было один-два. При этом речь, конечно же, не идёт о поставках, например, тягового подвижного состава, электроэнергии или коммунальных услуг – их в РЖД традиционно закупают у одних и тех же поставщиков.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Чиновники увидели «Роснефть» в порту

Чиновники увидели «Роснефть» в порту
Даже на фоне официальных опровержений возможного появления «Роснефти» в составе акционеров Новороссийского морского торгового порта (НМТП) вместо арестованного Зиявудина Магомедова такого развития событий все еще ожидает глава ФАС Игорь Артемьев. Он считает, что актив возьмет либо государство, либо «Транснефть» или «Роснефть», которой при экспорте нужно, чтобы ее «не грабили на проходе».
РЖД-Партнер

Экспорт получил наказы проектного офиса

Экспорт получил наказы проектного офиса
Для наращивания РФ экспорта до $250 млрд к 2024 году необходимо увеличивать его минимум на 10% в год, заявил вчера на заседании президиума проектного офиса премьер-министр Дмитрий Медведев. Алгоритм форсирования темпов вчера назван не был — обсуждались создание «единого окна» для экспортеров на базе Российского экспортного центра (РЭЦ), дополнительное финансирование создания логистических центров и индустриальных зон и даже структурные ведомственные реформы.
РЖД-Партнер

Алюминий сбрасывает мощность

Алюминий сбрасывает мощность
Крупнейший потребитель электроэнергии «Русал» Олега Дерипаски после попадания под санкции США просит о преференциях на оптовом энергорынке. Речь может идти об отказе от платежей по обязательным договорам на поставку мощности, которые обходятся компании в 8 млрд руб. в год. Собеседники “Ъ” считают такую меру поддержки «опасным прецедентом», которая может нарушить баланс интересов на рынке. По мнению аналитиков, выигрыш «Русала» в любом случае будет невелик, к тому же льготы компании могут не понадобиться.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions