На 1 ноября готовность сети дорог к работе в зимних условиях оценивается на 99,4%. Такая цифра была озвучена вчера на селекторном совещании, которое провёл первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк. К 15 ноября готовность должна быть 100-процентной.
Первый вице-президент напомнил, что зима уже не за горами и в центральной части страны. Об этом говорят и прогнозы синоптиков: в столичный регион, как и в Санкт-Петербург, не сегодня завтра нагрянет мощный циклон с обильным снегопадом. Так что пришла пора проверить готовность. Ниже среднего по сети она пока на Московской, Октябрьской и Дальневосточной дорогах. Среди функциональных филиалов компании хуже всего обстоят дела в Центральной дирекции по ремонту пути (96,4%), несколько лучше они в «Трансэнерго», Управлении пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры и Центральной дирекции пассажирских обустройств.
Особое внимание, как всегда, хозяйству пути. Его готовность пока на уровне 98,8% от установленного плана. Отстают пока Московская и Северо-Кавказская дирекции инфраструктуры. По выполнению плана ремонтно-путевых работ имеется отставание практически по всем видам, за исключением модернизации пути и укладки стрелочных переводов с деревянными брусьями при реконструкции. Наибольшее отставание от плана – на Приволжской, Юго-Восточной, Красноярской, Октябрьской и Северо-Кавказской дорогах. Общие итоги таковы: всего сдано в эксплуатацию 4618,5 км пути при плане 5143 км. При этом Анатолий Краснощёк был вынужден констатировать, что на главных путях эксплуатируется более 95 тыс. дефектных рельсов, их общая протяжённость – 1905 км. И к сожалению, это на 13% больше, чем в прошлом году, хотя объёмы закупок рельсовой продукции увеличились.
Накануне прихода зимы первостепенное значение придаётся и подготовке снегоуборочной техники. Её готовность сегодня оценивается на 99,5%. Пока отстают от плана Куйбышевская, Северная, Красноярская и Свердловская дирекции инфраструктуры. Но, как заверил старший вице-президент компании Геннадий Верховых, работы должны быть завершены до 10 ноября.
Многие руководители ссылаются на то, что основной причиной невыполнения плана подготовки техники к зиме стал срыв сроков её ремонта калужским заводом «Ремпутьмаш». Вместе с тем на одной из дорог выявлен факт грубейшего нарушения норм содержания 12 единиц снегоуборочной техники, хотя уже считалось, что они готовы к работе в зиму. Справедливости ради, как отметил Геннадий Верховых, все замечания по этим машинам уже устранены.
А вот важнейшие сортировочные станции хорошо подготовились к зиме – на 99,9%. Если нарекания и возникают, то только по их освещённости. Вице-президент ОАО «РЖД» – начальник Дирекции управления движением Павел Иванов сказал, что, в частности, остаются пока замечания по 437 станциям, в том числе и по крупным.
Павел Иванов также отметил, что в этом году выполнен значительный объём работ по оздоровлению инфраструктуры, что позволило повысить скорости движения поездов. Но после завершения ремонта скорость повышена только на 168 км пути, а на Юго-Восточной дороге это вообще не удалось сделать.
Не обошли вниманием и Московское центральное кольцо, которое зимой будет работать впервые. А там ещё не решены вопросы по очистке стрелочных переводов, не проведены и антигололёдные мероприятия.
Касаясь планов на будущее, Анатолий Краснощёк отметил, что тяжёлые виды ремонта на инфраструктуре в следующем году необходимо завершить в более ранние сроки – к 1 октября. И далее заниматься только текущим содержанием пути. Исключение может быть сделано только для трёх дорог, где летом особенно напряжённый график движения пассажирских поездов, – это Северо-Кавказская, Юго-Восточная и Приволжская.
Автор: http://www.gudok.ru/
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.