RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
15.06.2016 09:06:36
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

НМТП не победил Тамань, но возглавил

Компания может получить контроль в проекте порта. 

Как выяснил "Ъ", Новороссийский морской торговый порт (НМТП, СП группы "Сумма" и "Транснефти") решил необычным образом прекратить соперничество с проектом порта в Тамани. Он договорился с Росморпортом о вхождении в этот проект на условиях получения контрольного пакета в управляющей проектом компании "РМП-Тамань". По данным "Ъ", такая конструкция стала возможной после соглашения о разделении грузопотоков между Новороссийском и Таманью.

Новороссийский морской торговый порт (НМТП) близок к подписанию соглашения с Росморпортом об участии в проекте создания сухогрузного района морского порта Тамань. Росморпорт и НМТП договорились о том, что НМТП получит контрольный пакет в ООО "РМП-Тамань" (принадлежит Росморпорту), рассказали "Ъ" два источника, знакомые с ситуацией. По их словам, основные условия соглашения могут подписать во время Петербургского экономического форума. В "Сумме" и "Транснефти" (паритетно владеют Novoport Holding Ltd, которому принадлежит 50,1% НМТП, у "Транснефти" еще 10,5% акций), а также в НМТП отказались от комментариев, в Росморпорте запрос "Ъ" проигнорировали.

Проект создания сухогрузного района морского порта Тамань — часть ФЦП по развитию транспортной системы России на 2010-2020 годы. Общая стоимость проекта — 228 млрд руб. (76 млрд руб.— бюджет, 152 млрд руб.— частные инвесторы). С 2011 года о намерении строить терминалы заявило свыше 15 компаний. Но проект с присоединением Крыма почти заглох: государство, по сути, пожертвовало им в пользу крымской инфраструктуры, хотя официально и не отказалось. К февралю 2015 года определилась организационно-правовая форма проекта: "РМП-Тамань" станет концессионером, инвесторы будут брать инфраструктуру в аренду, но концессионное соглашение не заключено. В Тамани работает ОТЭКО Мишеля Литвака (перевалка 20 млн тонн нефтеналивных грузов), планирующая навалочный терминал на 35 млн тонн и зерновой — на 14,5 млн тонн. 

Как считали на рынке, проектом Тамани были недовольны новороссийские портовики — в первую очередь НМТП, который не был заинтересован в конкурирующем маршруте. Но два источника "Ъ", знакомые с ситуацией, говорят, что проект стал возможным после достижения негласного соглашения о разделе грузопотоков: Новороссийск получает зерновые и контейнерные мощности, а Тамань — насыпные и навалочные грузы (уголь, руду).

В пятницу у вице-премьера Аркадия Дворковича на совещании, посвященном железнодорожным подходам к Керченскому мосту, обсуждались и проект Тамань, и разделение грузопотоков между Таманью и Новороссийском, подтвердила представитель чиновника.

Если раньше в Тамани уже сразу предполагались мощности по перевалке зерна, текущая конфигурация — это строительство в рамках первого этапа (46,7 млн тонн мощностей до 2020 года, 24,2 млрд руб. из ФЦП, 92 млрд руб. от грузоотправителей) терминалов для удобрений, железорудного сырья, горячебрикетированного железа, угля, маслоэкстракционного и паромного комплексов. Это следует из июньской редакции дорожной карты развития до 2020 года портов Азово-Черноморского бассейна. Первый этап планируется выделить и заключить по нему концессионное соглашение. О вхождении в Таманский проект размышлял и работающий в Новороссийске тандем ГК "Дело" Сергея Шишкарева и эмиратской DP World, которая готовится с РФПИ купить у ГК "Дело" 49% в контейнерном терминале НУТЭП. Сейчас, говорит источник "Ъ", близкий к партнерам, вхождение в Тамань маловероятно.

""Сумма" устала топить Тамань и решила, что если нельзя ее победить, то нужно возглавить",— считает один из участников рынка, добавляя, что это здравое решение, хотя проект порта экономически не целесообразен и является в чистом виде освоением госинвестиций. По мнению главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, у Тамани перспективы есть, но без госсредств там ничего не будет. Если НМТП уверена, что сумеет способствовать выделению средств, шансы на реализацию проекта существенно возрастают, говорит эксперт.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда
Между Пекином и Шанхаем, на загруженном железнодорожном направлении, начал курсировать один из самых быстрых поездов в мире. Он разгоняется до 350 километров в час. Такой скоростью пассажирских поездов еще могут похвастаться на железной дороге в Японии, Европе, Южной Корее.

Но для больших скоростей нужны другие пути, которые будут идти отдельно от основной сети железных дорог и не будут иметь наземных автомобильных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, сам путь должен быть без каких-либо наклонов, стыков и неровностей. При выполнении всех этих условий поезд сможет разгоняться до скорости 350 километров в час, быстро и безопасно доставляя пассажиров к месту назначения.

В проекте прокладка целой сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ) в России. Решено начать с маршрута Москва-Казань. Там как раз проектировщики закладывают скорость движения поездов до 400 километров в час (рабочая скорость 350 километров в час). Проектирование этой ВСМ завершается, уточнили "Российской газете" в РЖД. Общая протяженность маршрута составит 770 километров.

Главгосэкспертиза этим летом одобрила проект прокладки участков Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань в Московской и Владимирской областях. В частности, строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия". Она свяжет ВСМ Китая с европейской Euro Carex. Это крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который должен объединить высокоскоростные железнодорожные системы Европы и Китая. Он изменит построение трансконтинентальных перевозок, причем не только железнодорожных, но и авиационных.

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия"
Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая сопка (граница с Казахстаном). Понятно, что участки введут не сразу, а поэтапно. То есть от европейской до восточной границы России можно будет доехать за 65 часов, или за два с половиной дня. Сейчас поезд от Москвы до Владивостока идет минимум семь суток.

На Дальнем Востоке также рассматривается в качестве пилотного проекта строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино (Приморский край). Благодаря этой технологии капсулы с грузами смогут развивать скорость до 500 километров в час. Это произведет революцию в доставке портовых грузов.
РЖД-Партнер

Ростовскую катастрофу раскроют в США

Ростовскую катастрофу раскроют в США
Как стало известно “Ъ”, в США проводится уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737–800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.
РЖД-Партнер

Не уверен, не штрафуй

Не уверен, не штрафуй
Важное решение для всех автовладельцев вынес Верховный суд. Теперь сотрудникам ГИБДД, а также остальных ведомств, которые выносят постановления о взыскании штрафов с водителей за нарушения правил, придется быть очень осторожными и внимательными . Ведь незаконно назначенное наказание может обернуться большой потерей для казны.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...

В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

100 100
Нет, можно снизить ставки, но их нельзя обнулять
0 0
Да, таким способом целесообразно регулировать грузопотоки зерна
0 0
Это ничего не решит
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions