+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.06.2016 09:06:36
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

НМТП не победил Тамань, но возглавил

Компания может получить контроль в проекте порта. 

Как выяснил "Ъ", Новороссийский морской торговый порт (НМТП, СП группы "Сумма" и "Транснефти") решил необычным образом прекратить соперничество с проектом порта в Тамани. Он договорился с Росморпортом о вхождении в этот проект на условиях получения контрольного пакета в управляющей проектом компании "РМП-Тамань". По данным "Ъ", такая конструкция стала возможной после соглашения о разделении грузопотоков между Новороссийском и Таманью.

Новороссийский морской торговый порт (НМТП) близок к подписанию соглашения с Росморпортом об участии в проекте создания сухогрузного района морского порта Тамань. Росморпорт и НМТП договорились о том, что НМТП получит контрольный пакет в ООО "РМП-Тамань" (принадлежит Росморпорту), рассказали "Ъ" два источника, знакомые с ситуацией. По их словам, основные условия соглашения могут подписать во время Петербургского экономического форума. В "Сумме" и "Транснефти" (паритетно владеют Novoport Holding Ltd, которому принадлежит 50,1% НМТП, у "Транснефти" еще 10,5% акций), а также в НМТП отказались от комментариев, в Росморпорте запрос "Ъ" проигнорировали.

Проект создания сухогрузного района морского порта Тамань — часть ФЦП по развитию транспортной системы России на 2010-2020 годы. Общая стоимость проекта — 228 млрд руб. (76 млрд руб.— бюджет, 152 млрд руб.— частные инвесторы). С 2011 года о намерении строить терминалы заявило свыше 15 компаний. Но проект с присоединением Крыма почти заглох: государство, по сути, пожертвовало им в пользу крымской инфраструктуры, хотя официально и не отказалось. К февралю 2015 года определилась организационно-правовая форма проекта: "РМП-Тамань" станет концессионером, инвесторы будут брать инфраструктуру в аренду, но концессионное соглашение не заключено. В Тамани работает ОТЭКО Мишеля Литвака (перевалка 20 млн тонн нефтеналивных грузов), планирующая навалочный терминал на 35 млн тонн и зерновой — на 14,5 млн тонн. 

Как считали на рынке, проектом Тамани были недовольны новороссийские портовики — в первую очередь НМТП, который не был заинтересован в конкурирующем маршруте. Но два источника "Ъ", знакомые с ситуацией, говорят, что проект стал возможным после достижения негласного соглашения о разделе грузопотоков: Новороссийск получает зерновые и контейнерные мощности, а Тамань — насыпные и навалочные грузы (уголь, руду).

В пятницу у вице-премьера Аркадия Дворковича на совещании, посвященном железнодорожным подходам к Керченскому мосту, обсуждались и проект Тамань, и разделение грузопотоков между Таманью и Новороссийском, подтвердила представитель чиновника.

Если раньше в Тамани уже сразу предполагались мощности по перевалке зерна, текущая конфигурация — это строительство в рамках первого этапа (46,7 млн тонн мощностей до 2020 года, 24,2 млрд руб. из ФЦП, 92 млрд руб. от грузоотправителей) терминалов для удобрений, железорудного сырья, горячебрикетированного железа, угля, маслоэкстракционного и паромного комплексов. Это следует из июньской редакции дорожной карты развития до 2020 года портов Азово-Черноморского бассейна. Первый этап планируется выделить и заключить по нему концессионное соглашение. О вхождении в Таманский проект размышлял и работающий в Новороссийске тандем ГК "Дело" Сергея Шишкарева и эмиратской DP World, которая готовится с РФПИ купить у ГК "Дело" 49% в контейнерном терминале НУТЭП. Сейчас, говорит источник "Ъ", близкий к партнерам, вхождение в Тамань маловероятно.

""Сумма" устала топить Тамань и решила, что если нельзя ее победить, то нужно возглавить",— считает один из участников рынка, добавляя, что это здравое решение, хотя проект порта экономически не целесообразен и является в чистом виде освоением госинвестиций. По мнению главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, у Тамани перспективы есть, но без госсредств там ничего не будет. Если НМТП уверена, что сумеет способствовать выделению средств, шансы на реализацию проекта существенно возрастают, говорит эксперт.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions