• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.69 0 EUR ЦБ РФ 72.53 0
    BTC 6491.43 usd BTC 410242.15 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2016 09:46:08
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Накопили море

Купи четыре путевки на наш курорт - пятую получишь в подарок
 

В России предлагают создать систему накопления туристических миль. Условно - купи четыре путевки на отечественные курорты и получи пятую в подарок.
"Подобный механизм давно и успешно действует в авиации, все мы знаем о системе бонусов и бесплатных полетов и накоплении определенного количества миль. Такой же прием часто применяется в торговле, особенно у сетевых компаний, например, можно собирать наклейки от пяти чашек кофе и получать шестую бесплатно. Да и в туризме на горнолыжных курортах действует система единых ски-пассов, позволяющих в рамках одной карточки кататься на трассах, обслуживаемых разными инвесторами", - рассказал "РГ" президент Альянса туристических агентств России Андрей Гаврилов.
Такая мера, по мнению эксперта, позволит простимулировать людей больше отдыхать на российских курортах, то есть, поддержать внутренний и въездной туризм, о необходимости развития которого много говорится в последнее время. "Конечно, данное предложение не отменяет других инициатив по развитию внутреннего туризма, как-то - наделение работодателей правом компенсировать своим сотрудникам затраты на отдых в России, возможность оформления налогового вычета с купленной путевки на отечественный курорт или действующую программу государственного субсидирования перелетов в некоторые регионы. Все меры хороши в комплексе. Но надо понимать, что есть вещи, которые в силу экономических обстоятельств идут сложнее, а есть те, что проще. В данном случае накопление "туристических миль" мне видится абсолютно реальным механизмом, хорошо зарекомендовавшим себя в смежных с туризмом отраслях", - отметил Андрей Гаврилов.

Кстати, эта тема накопления была поднята во время рабочей поездки представителей альянса в Ингушетию - турагентства России все больше переориентируются на внутренний туризм. "Возьмем для примера Северный Кавказ, где мы сейчас находимся. У Ингушетии, на мой взгляд, огромный туристский потенциал - здесь комфортная транспортная доступность и по протяженности и по цене, как внутри республики, так и с точки зрения межрегиональных перевозок. Удивительная по красоте природа, комфортный климат, спокойная обстановка, вкусные, экологически чистые продукты. Пока турпоток в Ингушетию сравнительно небольшой. Но надо рассматривать республику в составе северо-кавказского туркластера. Человек может один раз поправить здоровье в Кавминводах Ставрополья, покататься на лыжах в Архызе Карачаево-Черкессии, отдохнуть на Каспийском побережье Дагестана и в качестве бонуса получить путевку на прекрасный отдых в горах Ингушетиии. Таким же бонусом может стать и отдых в других республиках Северного Кавказа", - заметил Андрей Гаврилов.

Курировать систему накопления миль и распределения бонусов в рамках одного северо-кавказского кластера может Министерство по делам Северного Кавказа, отмечают эксперты. А для учета и движения средств может быть создан расчетный центр при одном из банков с госучастием. Можно также создать межрегиональный совет по туризму в рамках конкретного федерального округа и целевым образом развивать туризм в ряде регионов в рамках единой маркетинговой стратегии.

"Идея накопления "туристических миль", на первый взгляд кажется здравой, - поделился мнением в беседе с "РГ" председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ. - Но надо четко понимать, что подобные механизмы в других отраслях, например, в торговле или в той же авиации являются чисто коммерческими и направлены на получение конкурентного преимущества. Это борьба за лояльность клиентов. И тут надо четко понимать, что шестую чашку кофе бизнес дает не за свой счет, а за счет тех накоплений, которые были сформированы за счет покупателей - нас с вами. Эта шестая чашка кофе была заложена в стоимость пяти предыдущих". По этой логике, говорит Петр Шелищ, уже сейчас подобные бонусные путевки - не факт, что бесплатные, но со скидкой, могут давать туроператоры.
Но для того, чтобы такая система действительно приносила пользу туристам и государству можно подумать над механизмом, когда туроператоры направляли бы со скидкой туристов в те регионы, которые, в свое время поддержали их - хоть рекламой направления, хоть целевыми субсидиями, говорит эксперт. "И это действительно можно реализовать в рамках территориальных кластеров. Это касается не только Северного Кавказа, но и того же Крыма. Например, туроператор может направить со скидкой в Севастополь человека, отдохнувшего до этого в Евпатории, Феодосии, но при условии, что регион в целом, в свою очередь, вложит средства для раскрутки своих направлений", - отметил Шелищ. Сейчас, говорит эксперт, очень важен соответствующий сигнал от властей и регионам, и бизнесу.

Между тем эксперты туриндустрии прогнозируют в ближайшие годы рост спроса на отдых именно на отдых в республиках, в том числе и бывших союзных. "Мы видим какими темпами развивается туризм в Грузии, Армении, Азербайджане. В Баку вообще проходила сессия Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации ЮНВТО. Это подтверждает высокий уровень развития туризма, в том числе туристской инфраструктуры на территории", - говорит Андрей Гаврилов. "Отдых в России не ограничивается только возможностями черноморских курортов, тем более, что они и так наполнены туристами. Стоит обратить внимание и на другие территории - не менее комфортные с точки зрения природно-климатических, культурно-познавательных составляющих отдыха. К тому же это особый колорит - эксклюзив, но рассчитанный на массовый спрос", - заметил председатель Комитета по туризму Ингушетии Беслан Хамкоев.

Очевидно, что во многих регионах надо подтянуть материально-техническую базу, разработать интересные маршруты, повысить качество сервиса, ввести развлекательные программы, то есть, создать комфортные и разнообразные условия отдыха для туристов. И как раз сделать это можно за счет новых маркетинговых и пропагандистских механизмов по привлечению отдыхающих на курорты, отметили эксперты "РГ". 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Русал» побежал за поездом

«Русал» побежал за поездом
Вслед за льготами на энергорынке, за которыми En+ Олега Дерипаски уже обратилась в правительство, входящий в нее «Русал» просит отдельных послаблений: с 1 июля отменить экспортную надбавку на перевозку своей готовой продукции и снизить тарифы на транспортировку сырья. По данным “Ъ”, «Русал» рассчитывает на льготы, поскольку считает свою тарифную нагрузку завышенной. Но источники в ОАО РЖД замечают, что транспортные затраты составляют всего 3% в общих затратах «Русала» и монополия уже теряет средства от непредъявления им грузов.
РЖД-Партнер

Магистральное перенаправление

Магистральное перенаправление
Инфраструктурный фонд в составе бюджета получит название «Фонд развития» и предельный размер в 3,5 трлн руб. до 2024 года, его наполнение не будет прямо зависеть от «бюджетного правила» — таковы положения законопроекта, внесенного Минфином в правительство, сообщает «Ъ» Около 600 млрд руб. допрасходов бюджета в следующие шесть лет — это в основном инвестиции в магистральную инфраструктуру: порты, аэропорты, железные дороги, автотрассы из Европы на запад Китая. Идея создания особых институтов развития для расходования такого фонда была заблокирована первым вице-премьером Антоном Силуановым, настоявшим на временных и чисто бюджетных границах «инфраструктурного» исключения из правил госрасходов.
РЖД-Партнер

Лесовозы уедут за границу

Лесовозы уедут за границу
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions