RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
30.06.2016 09:46:08
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Накопили море

Купи четыре путевки на наш курорт - пятую получишь в подарок
 

В России предлагают создать систему накопления туристических миль. Условно - купи четыре путевки на отечественные курорты и получи пятую в подарок.
"Подобный механизм давно и успешно действует в авиации, все мы знаем о системе бонусов и бесплатных полетов и накоплении определенного количества миль. Такой же прием часто применяется в торговле, особенно у сетевых компаний, например, можно собирать наклейки от пяти чашек кофе и получать шестую бесплатно. Да и в туризме на горнолыжных курортах действует система единых ски-пассов, позволяющих в рамках одной карточки кататься на трассах, обслуживаемых разными инвесторами", - рассказал "РГ" президент Альянса туристических агентств России Андрей Гаврилов.
Такая мера, по мнению эксперта, позволит простимулировать людей больше отдыхать на российских курортах, то есть, поддержать внутренний и въездной туризм, о необходимости развития которого много говорится в последнее время. "Конечно, данное предложение не отменяет других инициатив по развитию внутреннего туризма, как-то - наделение работодателей правом компенсировать своим сотрудникам затраты на отдых в России, возможность оформления налогового вычета с купленной путевки на отечественный курорт или действующую программу государственного субсидирования перелетов в некоторые регионы. Все меры хороши в комплексе. Но надо понимать, что есть вещи, которые в силу экономических обстоятельств идут сложнее, а есть те, что проще. В данном случае накопление "туристических миль" мне видится абсолютно реальным механизмом, хорошо зарекомендовавшим себя в смежных с туризмом отраслях", - отметил Андрей Гаврилов.

Кстати, эта тема накопления была поднята во время рабочей поездки представителей альянса в Ингушетию - турагентства России все больше переориентируются на внутренний туризм. "Возьмем для примера Северный Кавказ, где мы сейчас находимся. У Ингушетии, на мой взгляд, огромный туристский потенциал - здесь комфортная транспортная доступность и по протяженности и по цене, как внутри республики, так и с точки зрения межрегиональных перевозок. Удивительная по красоте природа, комфортный климат, спокойная обстановка, вкусные, экологически чистые продукты. Пока турпоток в Ингушетию сравнительно небольшой. Но надо рассматривать республику в составе северо-кавказского туркластера. Человек может один раз поправить здоровье в Кавминводах Ставрополья, покататься на лыжах в Архызе Карачаево-Черкессии, отдохнуть на Каспийском побережье Дагестана и в качестве бонуса получить путевку на прекрасный отдых в горах Ингушетиии. Таким же бонусом может стать и отдых в других республиках Северного Кавказа", - заметил Андрей Гаврилов.

Курировать систему накопления миль и распределения бонусов в рамках одного северо-кавказского кластера может Министерство по делам Северного Кавказа, отмечают эксперты. А для учета и движения средств может быть создан расчетный центр при одном из банков с госучастием. Можно также создать межрегиональный совет по туризму в рамках конкретного федерального округа и целевым образом развивать туризм в ряде регионов в рамках единой маркетинговой стратегии.

"Идея накопления "туристических миль", на первый взгляд кажется здравой, - поделился мнением в беседе с "РГ" председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ. - Но надо четко понимать, что подобные механизмы в других отраслях, например, в торговле или в той же авиации являются чисто коммерческими и направлены на получение конкурентного преимущества. Это борьба за лояльность клиентов. И тут надо четко понимать, что шестую чашку кофе бизнес дает не за свой счет, а за счет тех накоплений, которые были сформированы за счет покупателей - нас с вами. Эта шестая чашка кофе была заложена в стоимость пяти предыдущих". По этой логике, говорит Петр Шелищ, уже сейчас подобные бонусные путевки - не факт, что бесплатные, но со скидкой, могут давать туроператоры.
Но для того, чтобы такая система действительно приносила пользу туристам и государству можно подумать над механизмом, когда туроператоры направляли бы со скидкой туристов в те регионы, которые, в свое время поддержали их - хоть рекламой направления, хоть целевыми субсидиями, говорит эксперт. "И это действительно можно реализовать в рамках территориальных кластеров. Это касается не только Северного Кавказа, но и того же Крыма. Например, туроператор может направить со скидкой в Севастополь человека, отдохнувшего до этого в Евпатории, Феодосии, но при условии, что регион в целом, в свою очередь, вложит средства для раскрутки своих направлений", - отметил Шелищ. Сейчас, говорит эксперт, очень важен соответствующий сигнал от властей и регионам, и бизнесу.

Между тем эксперты туриндустрии прогнозируют в ближайшие годы рост спроса на отдых именно на отдых в республиках, в том числе и бывших союзных. "Мы видим какими темпами развивается туризм в Грузии, Армении, Азербайджане. В Баку вообще проходила сессия Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации ЮНВТО. Это подтверждает высокий уровень развития туризма, в том числе туристской инфраструктуры на территории", - говорит Андрей Гаврилов. "Отдых в России не ограничивается только возможностями черноморских курортов, тем более, что они и так наполнены туристами. Стоит обратить внимание и на другие территории - не менее комфортные с точки зрения природно-климатических, культурно-познавательных составляющих отдыха. К тому же это особый колорит - эксклюзив, но рассчитанный на массовый спрос", - заметил председатель Комитета по туризму Ингушетии Беслан Хамкоев.

Очевидно, что во многих регионах надо подтянуть материально-техническую базу, разработать интересные маршруты, повысить качество сервиса, ввести развлекательные программы, то есть, создать комфортные и разнообразные условия отдыха для туристов. И как раз сделать это можно за счет новых маркетинговых и пропагандистских механизмов по привлечению отдыхающих на курорты, отметили эксперты "РГ". 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Авиадиспетчеры снимают с себя ответственность

Они не хотят платить штрафы за инциденты

РЖД-Партнер

"Платон" подорожал на четверть

"Платон" подорожал на четверть
Тариф за проезд грузовиков увеличится не на 1,53 руб., а всего лишь на 37 копеек

РЖД-Партнер

Пшеницу подкосила пошлина

Пшеницу подкосила пошлина
Закрытие Турции может стоить экспортерам сельхозпродукции $500 млн



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

50 50
Нет, это мало что изменит
25 25
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
25 25
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions