RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
28.06.2016 09:32:14
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Между морем и скалой

Участки пути на западном побережье Сахалина оберегают от размыва волнами и камнепадов
 

Завершена модернизация одного из наиболее сложных участков островной магистрали – между 102-м и 110-м км линии Шахта – Ильинск.
В этом сезоне «перешивка» сахалинской колеи шириной 1067 мм на общесетевую 1520 мм началась в пределах Холмского транспортного узла. Практически за месяц там реконструировали пути на станциях Холмск-Северный, Холмск-сортировочный, остановочном пункте Холмск-Южный, а также перегоны между ними.

В городской черте пройдено 5,5 км, где работать пришлось в очень стеснённых условиях из-за близости коммуникаций и построек, пешеходных и автомобильных путепроводов, рассказал начальник ПМС-188 Евгений Кудряшов. Каждое «окно», особенно для работ на переездах, приходилось планировать с учётом различных нюансов.

В начале июня ПМС-188 вышла на перегон Пионеры – Чехов, расположенный на линии Шахта – Ильинск. Железная дорога здесь петляет вдоль побережья Татарского пролива, причём с 102-го км подходит вплотную к кромке берега. Далее на протяжении 5 км она идёт по узкой прибрежной полосе, зажатой между морем и крутым скальным склоном высотой от 50 до 80 м.
«С одной стороны, постоянная угроза от морской стихии: волны, подтачивающие берег, штормовая пелена брызг, порой ограничивающая видимость до нескольких метров. С другой – камнепады, а зимой лавины, и всё это на путь. По меткому выражению машинистов, сплошная зона повышенной бдительности», – пояснил Евгений Кудряшов.

Именно на перегоне Пионеры – Чехов в ноябре 2014 года во время шторма из-за размыва дорожного полотна произошёл сход дизель-поезда, в результате чего пострадали около 20 его пассажиров и погиб железнодорожник. Чтобы подобные ЧП не повторялись, запланировали капитальные работы.

Ещё в прошлом году все скальные склоны на участке с 102-го по 104-й км были закрыты металлической сеткой площадью около 30 тыс. кв. м для предотвращения камнепадов и оползней. А в нынешнем июле здесь начнётся монтаж многорядных снегоудерживающих барьеров общей длиной 2,5 км.

Кроме того, ПМС-220 продолжает на перегоне работы по берегоукреплению. Возведена 400-метровая бетонная стена, для монтажа которой завезли 1,5 тыс. железобетонных тетраэдров, каждый весом 2,5 тонны. До конца года нужно соорудить вторую стену такой же протяжённости.

Тем временем ПМС-188 завершила укладку 8 км нового пути на сложном перегоне южнее станции Чехов до отметки, у которой закончилась прошлогодняя модернизация. «Особых проблем не возникло, на всех этапах «окон» со стороны движенцев и локомотивщиков оказывалась своевременная помощь, все вопросы решались достаточно оперативно», – отметил Евгений Кудряшов.

На днях путевые комплексы будут передислоцированы для работ севернее станции Чехов. Предстоит реконструировать очередной непростой участок на 112-м км линии Шахта – Ильинск, где расположен 355-метровый тоннель.
«План на текущий год по переустройству пути пока остаётся не столь высоким: всего 26 км, однако компания приняла концептуальное решение о сокращении сроков модернизации и переходе на колею 1520 мм уже в 2020 году. В настоящее время готовятся документация, техобоснование, прорабатываются варианты по концентрации на острове необходимых материалов и оборудования», – сообщил заместитель начальника ДВЖД по Сахалинскому региону Евгений Ермаков.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Баку-Тбилиси-Карс может приносить Азербайджану до $ 1 млрд в год

Баку-Тбилиси-Карс может приносить Азербайджану до $ 1 млрд в год
К каким изменениям в региональной геополитике и геоэкономике приведут открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) и коридора Север-Юг (Иран-Азербайджан-Россия)? Сможет ли БТК стать реальным конкурентом российскому маршруту транспортировки китайских грузов в Европу? На эти и другие вопросы EADaily отвечают азербайджанские политолог Ильгар Велизаде и экономист Натик Джафарли.
РЖД-Партнер

В Ростовской области около 30 тысяч жителей оказались в ловушке

В Ростовской области около 30 тысяч жителей оказались в ловушке
Это произошло после установки на федеральной трассе "М-4 "Дон" платного участка - оказалось, что местные власти альтернативного проезда для местных жителей не предусмотрели. Теперь люди пытаются отстаивать свое право на беспрепятственное передвижение и бесплатный проезд в Конституционном суде. Под заявлением подписались уже более 13 тысяч человек.
РЖД-Партнер

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год
Правительство, вопреки ожиданиям, не утвердило вчера инвестпрограмму и финансовый план ОАО РЖД — решение по ключевому вопросу индексации тарифов на 2018 год отложено. Сейчас оба документа сверстаны из расчета индексации тарифа в 3,9% с сохранением в нем надбавки в 2%, которую должны были отменить с января, и с прибавлением еще 1,9% дополнительной индексации для снятия инфраструктурных ограничений. Но Белый дом обещает принять решение до конца месяца, в итоге и инвестпрограмма, и финплан монополии без тарифной основы пока повисли в воздухе.


Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions