RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
28.06.2016 09:32:14
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Между морем и скалой

Участки пути на западном побережье Сахалина оберегают от размыва волнами и камнепадов
 

Завершена модернизация одного из наиболее сложных участков островной магистрали – между 102-м и 110-м км линии Шахта – Ильинск.
В этом сезоне «перешивка» сахалинской колеи шириной 1067 мм на общесетевую 1520 мм началась в пределах Холмского транспортного узла. Практически за месяц там реконструировали пути на станциях Холмск-Северный, Холмск-сортировочный, остановочном пункте Холмск-Южный, а также перегоны между ними.

В городской черте пройдено 5,5 км, где работать пришлось в очень стеснённых условиях из-за близости коммуникаций и построек, пешеходных и автомобильных путепроводов, рассказал начальник ПМС-188 Евгений Кудряшов. Каждое «окно», особенно для работ на переездах, приходилось планировать с учётом различных нюансов.

В начале июня ПМС-188 вышла на перегон Пионеры – Чехов, расположенный на линии Шахта – Ильинск. Железная дорога здесь петляет вдоль побережья Татарского пролива, причём с 102-го км подходит вплотную к кромке берега. Далее на протяжении 5 км она идёт по узкой прибрежной полосе, зажатой между морем и крутым скальным склоном высотой от 50 до 80 м.
«С одной стороны, постоянная угроза от морской стихии: волны, подтачивающие берег, штормовая пелена брызг, порой ограничивающая видимость до нескольких метров. С другой – камнепады, а зимой лавины, и всё это на путь. По меткому выражению машинистов, сплошная зона повышенной бдительности», – пояснил Евгений Кудряшов.

Именно на перегоне Пионеры – Чехов в ноябре 2014 года во время шторма из-за размыва дорожного полотна произошёл сход дизель-поезда, в результате чего пострадали около 20 его пассажиров и погиб железнодорожник. Чтобы подобные ЧП не повторялись, запланировали капитальные работы.

Ещё в прошлом году все скальные склоны на участке с 102-го по 104-й км были закрыты металлической сеткой площадью около 30 тыс. кв. м для предотвращения камнепадов и оползней. А в нынешнем июле здесь начнётся монтаж многорядных снегоудерживающих барьеров общей длиной 2,5 км.

Кроме того, ПМС-220 продолжает на перегоне работы по берегоукреплению. Возведена 400-метровая бетонная стена, для монтажа которой завезли 1,5 тыс. железобетонных тетраэдров, каждый весом 2,5 тонны. До конца года нужно соорудить вторую стену такой же протяжённости.

Тем временем ПМС-188 завершила укладку 8 км нового пути на сложном перегоне южнее станции Чехов до отметки, у которой закончилась прошлогодняя модернизация. «Особых проблем не возникло, на всех этапах «окон» со стороны движенцев и локомотивщиков оказывалась своевременная помощь, все вопросы решались достаточно оперативно», – отметил Евгений Кудряшов.

На днях путевые комплексы будут передислоцированы для работ севернее станции Чехов. Предстоит реконструировать очередной непростой участок на 112-м км линии Шахта – Ильинск, где расположен 355-метровый тоннель.
«План на текущий год по переустройству пути пока остаётся не столь высоким: всего 26 км, однако компания приняла концептуальное решение о сокращении сроков модернизации и переходе на колею 1520 мм уже в 2020 году. В настоящее время готовятся документация, техобоснование, прорабатываются варианты по концентрации на острове необходимых материалов и оборудования», – сообщил заместитель начальника ДВЖД по Сахалинскому региону Евгений Ермаков.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

«Мечел» заподозрили в ошибке деления

«Мечел» заподозрили в ошибке деления
Завершивший реструктуризацию кредитов с госбанками "Мечел" Игоря Зюзина столкнулся с потенциальной проблемой. Миноритарий входящего в группу Коршуновского ГОКа оспаривает поручительства этой компании по кредитам "Мечела", утверждая, что сделки требовали одобрения независимых акционеров. Юристы отмечают примеры успешного оспаривания подобных сделок, добавляя, что сформировавшейся практики еще нет.

РЖД-Партнер

Хорды против пробок

Хорды против пробок
Стройка на шоссе Энтузиастов вышла на финишную прямую
РЖД-Партнер

Куда едут? Сами не знают!

Куда едут? Сами не знают!
Минтранс предлагает создать в России федеральную информационно-аналитическую систему регулирования на транспорте. И даже разработал проект закона по этому поводу.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions