• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.02 -0.15 EUR ЦБ РФ 71.25 -0.15
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.09.2016 11:21:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Клеймо на контрафакт

Перепись всех литых деталей на сети дорог 1520 поможет избавиться от брака
Клеймо на контрафакт
Повышение требований к вагоноремонтным предприятиям по качеству ремонта, вплоть до приостановления действия условного номера клеймения предприятия, будет способствовать повышению безопасности движения на «пространстве 1520».
На территории РФ, как пояснили в департаменте безопасности движения ОАО «РЖД», достаточным основанием для приостановления условного номера клеймения должно стать попадание предприятия, согласно действующей в ОАО «РЖД» специальной методике, в так называемую красную (то есть самую опасную) зону. Как рассказал заместитель начальника департамента безопасности движения Александр Косарев, это означает, что предприятие выпускает потенциально опасную продукцию, а количество отцепок вагонов по его вине превышает допустимый уровень. Всё это и является основанием для того, чтобы предъявить ремонтникам претензию и поставить вопрос перед уполномоченными органами государственной власти об изъятии условного номера клеймения до тех пор, пока не произойдут изменения производственного процесса в лучшую сторону.

На восьмом заседании Комиссии по безопасности движения в Сочи при организации проверок железнодорожным администрациям рекомендовано применять Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей.

Однако в различных железнодорожных администрациях этот вопрос решается по-разному. Заинтересованность в применении методики ОАО «РЖД» пока проявили коллеги из Казахстана, где также имеется большое количество вагоноремонтных депо, и уже достаточно успешно взяли её на вооружение. Как сообщил главный менеджер производственной безопасности и экологии АО «НК «Казахстан темир жолы» Абдигани Коргулы, именно использование заложенных в ней принципов, наряду с применением средств неразрушающего контроля, позволяет довольно эффективно выявлять литейные и технологические дефекты деталей тележек. Однако основную опасность для наших казахстанских коллег также представляют изломы боковых рам. В основном это изделия Кременчугского сталелитейного завода и «АзовЭлектроСтали». Тем не менее, по словам Абдигани Коргулы, в этом году отмечаются заметные позитивные сдвиги: по сравнению с прошлым годом количество изломов литых деталей удалось снизить в два раза.

Кроме того, защитить инфраструктуру от риска использования забракованной и контрафактной продукции позволит проведение натурной переписи литых деталей тележек. Ранее предполагалось, что её возможно будет начать уже в следующем, 2017 году. Однако после того как была проведена оценка всего фронта предстоящих работ, в частности подготовки документации, выяснилось, что начать её можно не ранее 2018 года. При этом необходимо, чтобы специалисты ВНИИЖТа смогли завершить разработку всех документов, регулирующих проведение натурной переписи литых деталей не позднее июля 2017 года. Но и этого недостаточно. Для того чтобы перепись была проведена в полном объёме, нужно, чтобы о готовности к её проведению заявили все без исключения государства колеи 1520. А пока таких гарантий дать никто не может.

В заседании комиссии приняли участие представители железнодорожных администраций республик Армения, Беларусь и Казахстан, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Украины, Латвийской, Литовской и Эстонской республик, но даже среди них полного согласия по данному вопросу достичь не удалось.

А между тем на заседании комиссии было отмечено, что на инфраструктуре ОАО «РЖД» к уровню прошлого года значительно возросло количество отцепок грузовых вагонов по ответственности предприятий, расположенных на территории сопредельных администраций. Своевременное информирование и принятие в отношении предприятий-бракоделов превентивных мер, по мнению ревизоров СНГ, должно оказать своё положительное влияние на обеспечение безопасности движения.

Комиссия уделила внимание и неисправности буксового узла. Был рассмотрен проект Плана совместных действий по повышению качества его ремонта и изготовления. Ранее этот документ был рассмотрен на Научно-техническом совете ОАО «РЖД», а на прошлой неделе – на заседании комиссии вагонного хозяйства в Тихвине. Но последнее слово по окончательному утверждению документа скажут на ближайшем заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

Ещё один вопрос – разработка методики для оценки эффективности мероприятий по обеспечению безопасности движения в международном сообщении государств – участников Содружества. В связи с этим принято решение о целесообразности включения в проект плана НИОКР на 2017 год соответствующей заявки Научно-исследовательского центра проблем управления на железнодорожном транспорте.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Главный железнодорожный проект XXI века набирает обороты

Главный железнодорожный проект XXI века набирает обороты
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс (БТК) - инициированный Азербайджаном, безусловно, главный региональный транспортный проект XXI века, все больше и больше обращает на себя внимание.
РЖД-Партнер

Эксперты начали изучение черных ящиков с разбившегося Ан-148

Эксперты начали изучение черных ящиков с разбившегося Ан-148
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приступили к расшифровке бортовых самописцев разбившегося в Подмосковье в минувшее воскресенье пассажирского Ан-148-100В «Саратовских авиалиний». По результатам этой процедуры следствие определится с основной версией катастрофы, пока наиболее вероятными участники расследования называют обледенение, из-за которого самолет мог свалиться в штопор, отказ техники или ошибку экипажа. Прокуратура тем временем приступила к проверке госорганов, контролировавших деятельность авиаперевозчика — «Саратовские авиалинии».
РЖД-Партнер

Правила международной интернет-торговли станут строже

Правила международной интернет-торговли станут строже
Минфин готовится поменять правила игры на рынке трансграничной интернет-торговли: его проект предлагает ввести статус уполномоченного оператора в этой сфере, который смогут получить не все компании. Пока новое регулирование ограничится рамками эксперимента, который пройдет с 15 мая до конца 2018 года. Участвовать в нем планирует и «Почта России», также претендующая на статус уполномоченного оператора.


Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions