+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.09.2016 11:21:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Клеймо на контрафакт

Перепись всех литых деталей на сети дорог 1520 поможет избавиться от брака
Повышение требований к вагоноремонтным предприятиям по качеству ремонта, вплоть до приостановления действия условного номера клеймения предприятия, будет способствовать повышению безопасности движения на «пространстве 1520».
На территории РФ, как пояснили в департаменте безопасности движения ОАО «РЖД», достаточным основанием для приостановления условного номера клеймения должно стать попадание предприятия, согласно действующей в ОАО «РЖД» специальной методике, в так называемую красную (то есть самую опасную) зону. Как рассказал заместитель начальника департамента безопасности движения Александр Косарев, это означает, что предприятие выпускает потенциально опасную продукцию, а количество отцепок вагонов по его вине превышает допустимый уровень. Всё это и является основанием для того, чтобы предъявить ремонтникам претензию и поставить вопрос перед уполномоченными органами государственной власти об изъятии условного номера клеймения до тех пор, пока не произойдут изменения производственного процесса в лучшую сторону.

На восьмом заседании Комиссии по безопасности движения в Сочи при организации проверок железнодорожным администрациям рекомендовано применять Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей.

Однако в различных железнодорожных администрациях этот вопрос решается по-разному. Заинтересованность в применении методики ОАО «РЖД» пока проявили коллеги из Казахстана, где также имеется большое количество вагоноремонтных депо, и уже достаточно успешно взяли её на вооружение. Как сообщил главный менеджер производственной безопасности и экологии АО «НК «Казахстан темир жолы» Абдигани Коргулы, именно использование заложенных в ней принципов, наряду с применением средств неразрушающего контроля, позволяет довольно эффективно выявлять литейные и технологические дефекты деталей тележек. Однако основную опасность для наших казахстанских коллег также представляют изломы боковых рам. В основном это изделия Кременчугского сталелитейного завода и «АзовЭлектроСтали». Тем не менее, по словам Абдигани Коргулы, в этом году отмечаются заметные позитивные сдвиги: по сравнению с прошлым годом количество изломов литых деталей удалось снизить в два раза.

Кроме того, защитить инфраструктуру от риска использования забракованной и контрафактной продукции позволит проведение натурной переписи литых деталей тележек. Ранее предполагалось, что её возможно будет начать уже в следующем, 2017 году. Однако после того как была проведена оценка всего фронта предстоящих работ, в частности подготовки документации, выяснилось, что начать её можно не ранее 2018 года. При этом необходимо, чтобы специалисты ВНИИЖТа смогли завершить разработку всех документов, регулирующих проведение натурной переписи литых деталей не позднее июля 2017 года. Но и этого недостаточно. Для того чтобы перепись была проведена в полном объёме, нужно, чтобы о готовности к её проведению заявили все без исключения государства колеи 1520. А пока таких гарантий дать никто не может.

В заседании комиссии приняли участие представители железнодорожных администраций республик Армения, Беларусь и Казахстан, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Украины, Латвийской, Литовской и Эстонской республик, но даже среди них полного согласия по данному вопросу достичь не удалось.

А между тем на заседании комиссии было отмечено, что на инфраструктуре ОАО «РЖД» к уровню прошлого года значительно возросло количество отцепок грузовых вагонов по ответственности предприятий, расположенных на территории сопредельных администраций. Своевременное информирование и принятие в отношении предприятий-бракоделов превентивных мер, по мнению ревизоров СНГ, должно оказать своё положительное влияние на обеспечение безопасности движения.

Комиссия уделила внимание и неисправности буксового узла. Был рассмотрен проект Плана совместных действий по повышению качества его ремонта и изготовления. Ранее этот документ был рассмотрен на Научно-техническом совете ОАО «РЖД», а на прошлой неделе – на заседании комиссии вагонного хозяйства в Тихвине. Но последнее слово по окончательному утверждению документа скажут на ближайшем заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

Ещё один вопрос – разработка методики для оценки эффективности мероприятий по обеспечению безопасности движения в международном сообщении государств – участников Содружества. В связи с этим принято решение о целесообразности включения в проект плана НИОКР на 2017 год соответствующей заявки Научно-исследовательского центра проблем управления на железнодорожном транспорте.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions