RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
14.03.2016 08:11:05
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Китайские грузы зовут к морю

Минвостокразвития оценило транспортные коридоры к дальневосточным портам
 

Как стало известно "Ъ", Минвостокразвития ищет частных инвесторов для развития транспортных коридоров из северо-восточного Китая в дальневосточные порты. Первый маршрут — до Владивостока — в ведомстве планируют запустить в этом году. Второй коридор — до порта Зарубино — потенциально может обеспечить больший объем грузопотока, но кроме строительства новых терминалов в порту требует существенных вложений в расширение подъездных путей. Основные игроки в отрасли пока не спешат вкладываться в стройку, считая, что инфраструктурой должно заниматься государство.

Объем грузов, которые могут быть перенаправлены в порты Приморья, "составляет 30 млн тонн, в том числе зерна в объеме около 20 млн тонн и контейнеров на 10 млн тонн с перспективой увеличения до 45 млн тонн к 2030 году",— сообщил глава Минвостокразвития Александр Галушка. Как основные рассматриваются маршруты Суйфэньхэ--Находка ("Приморье-1"), куда может быть переключено до 7 млн тонн контейнерных грузов, и Хуньчунь--Зарубино ("Приморье-2", до 15 млн тонн контейнерных грузов и 23 млн тонн зерна). Для сравнения: в 2015 году общий грузооборот приморских портов составил 26,8 млн тонн.

Оба варианта требуют упрощения пограничного досмотра и таможенного оформления, но маршрут "Приморье-1" может быть запущен быстрее из-за более развитой инфраструктуры. По словам господина Галушки, реализация закона о свободном порте Владивосток снимет часть ограничений и повысит скорость транспортировки грузов. Напомним, по закону с 1 октября 2016 года должны заработать механизмы "единого окна", электронное декларирование, режим "зеленого коридора", а также круглосуточный режим работы пунктов пропуска. Для упрощения поставок потребуется договоренность с Китаем по одновременной проверке грузов, а также приданию транзитного статуса грузам, возвращающимся в КНР. Вопрос обсуждался в Пекине в декабре 2015 года. По словам Александра Галушки, у КНР интерес к отправке грузов через порты Приморья существовал и ранее, но административные практики не позволяли реализовать проект. "Китайские коллеги говорили: допустим, мы вложимся в эти транспортные коридоры, а потом упремся на вашей границе в неработающие пункты пропуска",— рассказал чиновник.

Пока перевозка товаров по территории Китая дешевле и быстрее (85 часов против 220-240). Чтобы грузоотправители переключились на порты РФ, экономия должна составлять не менее 15% (экономику проекта по заказу Минвостокразвития считали аналитики McKinsey). Коридор до Зарубино дает большую разницу в тарифах по сравнению с перевозкой по КНР ($35 и $55 за тонну зерна автотранспортом и железной дорогой против $55 и $95 при перевалке в Даляне), но требует вложений в строительство терминалов и подходов минимум в 165 млрд руб. (из них 140 млрд руб.— до запуска коридора в 2020 году), включая строительство железнодорожной ветки на 35 млрд руб. и автодороги на 30 млрд руб. (сейчас по железнодорожной ветке до Зарубино поставляется всего 2 млн тонн грузов).

В Минвостокразвития "Ъ" пояснили, что "Приморье-1" потребует инвестиций как минимум в реконструкцию автодороги госграница--Уссурийск и расширение станции Гродеково (около 10 млрд руб.), но "относительно небольшие суммы сразу же начнут окупаться за счет поступлений от транзита". В новую же инфраструктуру "Приморье-2", как предполагается, должны вкладываться частные инвесторы. "Автодороги, участки железных дорог, перевалочные пункты и портовые терминалы представляют инвестиционный интерес,— считает господин Галушка.— Инфраструктуру можно и нужно строить за частные средства, минимизируя бюджетное финансирование. "Упаковка" проекта для инвесторов сейчас готовится",— говорит он.

Представители крупного бизнеса, на который рассчитывает Минвостокразвития, в беседах с "Ъ" большого интереса к вложениям в подъездную инфраструктуру не демонстрировали, считая это задачей государства и полагая, что для окупаемости ее будет достаточно того грузопотока, который будет обеспечен за счет новых портовых мощностей. "Мы поддерживаем строительство автодороги в рамках концессионных соглашений, однако сами инвестировать не готовы",— говорит один из них. Собеседники же "Ъ" в стивидорных компаниях отмечают, что пока уведомлений от Минвостокразвития не получали.

В группе "Сумма" подтверждают намерение заниматься развитием порта Зарубино (первый этап — 10 млн тонн зерна и 600 тыс. TEU контейнеров с увеличением до 23 млн тонн зерна и 1,5 млн TEU). Сейчас "Сумма" завершает финансовую модель Большого порта Зарубино, после чего будет проведена работа по синхронизации проекта с федеральными и региональными целевыми программами. У "Суммы" на сегодня сформирован земельный участок для реализации проекта, завершены инженерные изыскания.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Пять морей под килем

Пять морей под килем
Денис Мантуров: Через два года наши туристы отправятся в круиз на уникальном лайнере
РЖД-Партнер

На дороге в Крым снижают напряжение

На дороге в Крым снижают напряжение
Как выяснил "Ъ", Минтранс настаивает на снижении затрат на электроснабжение железнодорожного подхода к Керченскому мосту, предлагая сократить их за счет уменьшения стоимости техприсоединения к сетям "Кубаньэнерго". Но в компании настаивают на прежней схеме электрификации. Как отмечают источники "Ъ", знакомые с ходом переговоров, если "Кубаньэнерго" пойдет навстречу Минтрансу, предлагается вовсе отказаться от строительства сетей в пользу собственной генерации.

РЖД-Партнер

Идут к фарватеру

Идут к фарватеру
Возведение моста через Керченский пролив не останавливают даже штормы


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

50 50
Нет, это мало что изменит
25 25
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
25 25
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions