RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
09.06.2016 09:54:11
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Автоконцерны формируют закупочный фронт

Отрасль может сплотиться в борьбе с металлургами

 

Российские автоконцерны рассматривают возможность объединения закупок металла: такие переговоры ведут АвтоВАЗ с КамАЗом, к ним готовы присоединиться "Соллерс" и группа ГАЗ. Это должно помочь автоконцернам в торгах с металлургами, которые не впервые сталкиваются с претензиями из-за резкого роста цен. В ФАС говорят, что могут рассмотреть ситуацию, но пока заявок на объединение закупок не поступало.

Новый президент АвтоВАЗа Никола Мор обсудил с гендиректором КамАЗа Сергеем Когогиным перспективы организации совместных закупок — в частности, "взаимодействия двух компаний с поставщиками металлопроката", сообщил вчера КамАЗ. Как и когда могут быть объединены закупки, в автоконцернах не поясняют. У компаний общий акционер: у "Ростеха" 49,9% КамАЗа и около 25% АвтоВАЗа. Но, говорят источники "Ъ" в отрасли, идею объединения закупок металла с АвтоВАЗом "уже некоторое время обсуждают и другие крупные автокомпании — "Соллерс" и группа ГАЗ".

Представитель "Соллерса" подтвердила "Ъ", что компания вела переговоры с АвтоВАЗом об унификации марок стали для объединения объемов закупок еще до смены руководства тольяттинского завода в марте и готова продолжить диалог. Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева сказала "Ъ", что сейчас у группы нет общих закупок с другими предприятиями вне холдинга, но ГАЗ "готов рассматривать такие предложения". "Объединение закупок, безусловно, дает преимущества с точки зрения цены и условий оплаты",— отметила госпожа Матвеева, приведя в пример единую организацию закупок после консолидации автопредприятий в периметре группы. "Это удобно и для поставщиков, так как у нас установлены единые стандарты по качеству и дисциплине поставок, а работа ведется в рамках "единого окна",— добавила она.

Продажи автопрому у трех крупнейших производителей автолиста в РФ невелики. У ММК в 2015 году на них приходилось всего 4% (335 тыс. тонн), следует из презентации компании. ММК продает прокат АвтоВАЗу, УАЗу, ГАЗу, КамАЗу, но ни один из них не входит в топ-10 покупателей по объемам (нижняя граница — 160 тыс. тонн). "Северсталь" в 2015 году поставила КамАЗу, Renault Nissan, GM Uzbekistan и другим 3% от производства, или 324 тыс. тонн, НЛМК продал машиностроителям 12% от своих российских поставок, или 740 тыс. тонн. Автоконцерны объемы закупок автолиста и поставщиков не раскрывают.

Официально металлурги инициативу автопроизводителей не комментируют, но источники "Ъ", близкие к ним, опасаются, что это приведет к тому, что автопроизводители станут "крайне агрессивно торговаться". Один из собеседников "Ъ" в автопроме говорит, что, хотя у большинства компаний закупки металла идут по долгосрочным контрактам с формулой, тормозящей рост цены, автоконцерны все равно недовольны. "Привязка внутренних цен к зарубежным неоправданна",— говорит он, указывая, что на прокат приходится до 30% в структуре закупок автоконцернов. С февраля по июнь внутренние цены на холоднокатаный прокат выросли на 13-14%, говорит один из металлургов. Но, по данным "Металл Эксперта", рост с марта по июнь был выше — 42%.

Источники "Ъ" среди металлургов отметили важность позиции ФАС, один из них указывает, что закон не запрещает объединять закупки. Глава управления контроля промышленности ФАС Нелли Галимханова сказала "Ъ", что пока в службу не поступало обращений о создании единого центра закупок, а позиция ФАС по данному вопросу может быть сформирована после запроса участников рынка и получения информации о центре, его номенклатуре продукции и планируемых к закупке объемов. Но источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что вероятность возникновения монопсонии "крайне низка".

Недовольны ростом цен на прокат также строители и вагоностроители. Жалобы первых ФАС рассматривала 24 мая, пообещав разобраться до конца июня. Источник "Ъ" в крупной вагоностроительной компании говорит, что рост цен на прокат до 56% повысит себестоимость на 15-20%. Коммерческий директор Уралвагонзавода Андрей Сентябов сказал "Ъ", что "если в 2015 году цена на вагонный прокат выросла на 32%, то с января 2016 года по сегодняшний день — уже на 70%". Он, как и собеседник "Ъ" в автопроме, считает рост необоснованным.

Олег Петропавловский из БКС отмечает, что рентабельность металлургов по прокату для автопрома может достигать 30%. Если объединение закупок автоконцернами осложнит их отношения с металлургами, то первые могут попробовать закупать импортный металл, а вторые — продавать выпадающие объемы в виде слябов или горячекатаных листов, но с меньшей рентабельностью, считает он. Продавать автолист за рубеж у российских компаний не получится, полагает аналитик.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

«Мечел» заподозрили в ошибке деления

«Мечел» заподозрили в ошибке деления
Завершивший реструктуризацию кредитов с госбанками "Мечел" Игоря Зюзина столкнулся с потенциальной проблемой. Миноритарий входящего в группу Коршуновского ГОКа оспаривает поручительства этой компании по кредитам "Мечела", утверждая, что сделки требовали одобрения независимых акционеров. Юристы отмечают примеры успешного оспаривания подобных сделок, добавляя, что сформировавшейся практики еще нет.

РЖД-Партнер

Хорды против пробок

Хорды против пробок
Стройка на шоссе Энтузиастов вышла на финишную прямую
РЖД-Партнер

Куда едут? Сами не знают!

Куда едут? Сами не знают!
Минтранс предлагает создать в России федеральную информационно-аналитическую систему регулирования на транспорте. И даже разработал проект закона по этому поводу.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions