RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
09.06.2016 09:54:11
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Автоконцерны формируют закупочный фронт

Отрасль может сплотиться в борьбе с металлургами

 

Российские автоконцерны рассматривают возможность объединения закупок металла: такие переговоры ведут АвтоВАЗ с КамАЗом, к ним готовы присоединиться "Соллерс" и группа ГАЗ. Это должно помочь автоконцернам в торгах с металлургами, которые не впервые сталкиваются с претензиями из-за резкого роста цен. В ФАС говорят, что могут рассмотреть ситуацию, но пока заявок на объединение закупок не поступало.

Новый президент АвтоВАЗа Никола Мор обсудил с гендиректором КамАЗа Сергеем Когогиным перспективы организации совместных закупок — в частности, "взаимодействия двух компаний с поставщиками металлопроката", сообщил вчера КамАЗ. Как и когда могут быть объединены закупки, в автоконцернах не поясняют. У компаний общий акционер: у "Ростеха" 49,9% КамАЗа и около 25% АвтоВАЗа. Но, говорят источники "Ъ" в отрасли, идею объединения закупок металла с АвтоВАЗом "уже некоторое время обсуждают и другие крупные автокомпании — "Соллерс" и группа ГАЗ".

Представитель "Соллерса" подтвердила "Ъ", что компания вела переговоры с АвтоВАЗом об унификации марок стали для объединения объемов закупок еще до смены руководства тольяттинского завода в марте и готова продолжить диалог. Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева сказала "Ъ", что сейчас у группы нет общих закупок с другими предприятиями вне холдинга, но ГАЗ "готов рассматривать такие предложения". "Объединение закупок, безусловно, дает преимущества с точки зрения цены и условий оплаты",— отметила госпожа Матвеева, приведя в пример единую организацию закупок после консолидации автопредприятий в периметре группы. "Это удобно и для поставщиков, так как у нас установлены единые стандарты по качеству и дисциплине поставок, а работа ведется в рамках "единого окна",— добавила она.

Продажи автопрому у трех крупнейших производителей автолиста в РФ невелики. У ММК в 2015 году на них приходилось всего 4% (335 тыс. тонн), следует из презентации компании. ММК продает прокат АвтоВАЗу, УАЗу, ГАЗу, КамАЗу, но ни один из них не входит в топ-10 покупателей по объемам (нижняя граница — 160 тыс. тонн). "Северсталь" в 2015 году поставила КамАЗу, Renault Nissan, GM Uzbekistan и другим 3% от производства, или 324 тыс. тонн, НЛМК продал машиностроителям 12% от своих российских поставок, или 740 тыс. тонн. Автоконцерны объемы закупок автолиста и поставщиков не раскрывают.

Официально металлурги инициативу автопроизводителей не комментируют, но источники "Ъ", близкие к ним, опасаются, что это приведет к тому, что автопроизводители станут "крайне агрессивно торговаться". Один из собеседников "Ъ" в автопроме говорит, что, хотя у большинства компаний закупки металла идут по долгосрочным контрактам с формулой, тормозящей рост цены, автоконцерны все равно недовольны. "Привязка внутренних цен к зарубежным неоправданна",— говорит он, указывая, что на прокат приходится до 30% в структуре закупок автоконцернов. С февраля по июнь внутренние цены на холоднокатаный прокат выросли на 13-14%, говорит один из металлургов. Но, по данным "Металл Эксперта", рост с марта по июнь был выше — 42%.

Источники "Ъ" среди металлургов отметили важность позиции ФАС, один из них указывает, что закон не запрещает объединять закупки. Глава управления контроля промышленности ФАС Нелли Галимханова сказала "Ъ", что пока в службу не поступало обращений о создании единого центра закупок, а позиция ФАС по данному вопросу может быть сформирована после запроса участников рынка и получения информации о центре, его номенклатуре продукции и планируемых к закупке объемов. Но источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что вероятность возникновения монопсонии "крайне низка".

Недовольны ростом цен на прокат также строители и вагоностроители. Жалобы первых ФАС рассматривала 24 мая, пообещав разобраться до конца июня. Источник "Ъ" в крупной вагоностроительной компании говорит, что рост цен на прокат до 56% повысит себестоимость на 15-20%. Коммерческий директор Уралвагонзавода Андрей Сентябов сказал "Ъ", что "если в 2015 году цена на вагонный прокат выросла на 32%, то с января 2016 года по сегодняшний день — уже на 70%". Он, как и собеседник "Ъ" в автопроме, считает рост необоснованным.

Олег Петропавловский из БКС отмечает, что рентабельность металлургов по прокату для автопрома может достигать 30%. Если объединение закупок автоконцернами осложнит их отношения с металлургами, то первые могут попробовать закупать импортный металл, а вторые — продавать выпадающие объемы в виде слябов или горячекатаных листов, но с меньшей рентабельностью, считает он. Продавать автолист за рубеж у российских компаний не получится, полагает аналитик.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

В помощь Платону

В помощь Платону
Ространснадзор готовит новую систему контроля за перевозками
РЖД-Партнер

Реле залипли на таможне

Реле залипли на таможне
Импорт электротехнических деталей уперся в ненужную сертификацию

РЖД-Партнер

Авиадиспетчеры снимают с себя ответственность

Они не хотят платить штрафы за инциденты



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

60 60
Нет, это мало что изменит
20 20
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
20 20
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions