• Ставка на полувагон
    2064
    0 %
    руб./сут.
    май 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.49 0.08 EUR ЦБ РФ 71.84 -0.01
    BTC 7880.39 usd BTC 511082.69 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2019 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Планы по запуску железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и финским городом Лаппеенрантой в 2025 году; индексация "Автодором" тарифов на платных участках федеральных трасс М-4 "Дон", М-3 "Украина" и М-11 Москва – Санкт-Петербург; инвестирование в морские порты до 2024 года 927 млрд руб.; рост зарегистрированных грузоперевозчиков в государственной системе "Платон" в I квартале на 40% в годовом выражении; новые названия аэропортов в Красноярске, Магасе и Петрозаводске; затраты на реализацию ЦМР перевозок скоропорта до 2025 года в 300 млрд руб.; оценка бюджета проектов в рамках Севморпути в 10,5 трлн руб.; возможное введение режима открытого небa в аэропорту Красноярска; начало строительства железной дороги Кызыл – Курагино в конце лета 2019-го.

Какие еще интересные новости произошли на уходящей транспортной неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Обзор событий недели
24-я международная выставка и конференция TransRussia

Главным событием этой недели стала самая крупная в России выставка транспортно-логистических услуг и технологий. В течение 3 дней (15–17 апреля) в Москве проводилась 24-я международная выставка и конференция TransRussia.

Редакция журнала РЖД-Партнер в сотрудничестве с организатором мероприятия – компанией ITE – провела интервью-студию "Открытый разговор". В частности, были обсуждены вопросы качества транспортных услуг, угрозы монополизации рынка, характер и проблемы транзита и особенности перевалки грузов в порту.

К дискуссии были приглашены представители Торгово-промышленной палаты РФ, Национальной ассоциации транспортников, Института исследования проблем железнодорожного транспорта, Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава, Института развития транспортных систем, FESCO, ПАО "ТрансКонтейнер", АО "Новая перевозочная компания", АО "Морцентр ТЭК", РУТ МИИТ, ГП "Белинтертранс" и др. 

На конференции TransRussia участники дискуссий и круглых столов высказывали свое мнение по целому ряду вопросов, в том числе о появлении единой транспортной СРО, возможности единовременно заместить действующий парк промышленных локомотивов и т. д.

Кроме того, на TransRussia был подписан целый ряд договоров и партнерских соглашений между компаниями.

Полные материалы с дискуссий и "Открытого разговора" читайте уже в следующем выпуске журнала РЖД-Партнер.

Критика последних предложений ОАО "РЖД" по изменению законодательства о железнодорожном транспорте

Некоммерческая организация «Союз операторов железнодорожного транспорта» отправила на имя заместителя Минтранса Владимира Токарева официальное письмо, в котором подвергла критике последние предложения ОАО "РЖД" по изменению законодательства о железнодорожном транспорте. 

Согласно документу, СОЖТ критически оценивает предложения ОАО "РЖД", так как ряд предложений монополии существенно меняет действующую систему отношений на железнодорожном транспорте. В частности, в союзе отмечают, что они возлагают дополнительные обязанности и ограничения на операторов и грузоотправителей, но ни одно из предложений не устанавливает обязательств или ограничений для самой компании.

В частности, СОЖТ критикует законопроект за предложение возложить ответственность за техническое состояние подвижного состава только на грузовладельцев и операторов, что несет риски для безопасности движения. Отдельно СОЖТ подверг критике предложение госкомпании по введению системы take-or-pay, или распределения провозных мощностей в зависимости от финансовых возможностей грузоотправителя. Операторы заявили, что такой принцип может привести к появлению рынка перепродаж провозных мощностей, что приведет к росту стоимости товаров и услуг для конечного потребителя.

СОЖТ предлагает Минтрансу запросить у госкомпании просчитанные сценарии развития перевозочной деятельности при принятии предлагаемого законопроекта.

При этом стоит отметить, что СОЖТ в собственном письме подверг критике далеко не все предложения новых инициатив ОАО "РЖД".

Одобрение президентом строительства ВСМ до Петербурга

Президент России Владимир Путин согласился возродить проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург.

Также глава государства поддержал начало строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в Петербургском транспортном узле. Президент поставил положительную резолюцию на письме от врио губернатора Петербурга Александра Беглова и генерального директора ОАО "РЖД" Олега Белозерова.

Проектом предусматривается рост пассажиропотока втрое, до 33 млн человек, сокращение времени в пути до 2 ч. По данным источников, соглашение о строительстве ВСМ может быть подписано на ПМЭФ-2019.

Подтверждение планов запуска железнодорожного движения по Крымскому мосту в декабре

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих подтвердил планы по запуску железнодорожного движения по Крымскому мосту в декабре 2019 года.

"Предполагаем, что в декабре мы сможем запустить первые поезда. Мостовики всегда очень осторожно относятся к прогнозированию такого рода мероприятий, но мы ожидаем, что в декабре это получится", – сказал он журналистам.

Крымский мост протяженностью 19 км – самый длинный в России и Европе. Ранее сообщалось, что строительство железнодорожной части моста и подходов к нему идет в графике. Автодорожную часть моста открыли 15 мая с участием В. Путина, 16 мая по мосту началось движение транспорта.

Увеличение уставного капитала РЖД на 7,02 млрд руб.

Правительство РФ своим распоряжением увеличило уставный капитал РЖД на 7,02 млрд руб.

Как отмечается в документе, целью такого решения является повышение уровня экономической связанности территории РФ, создание основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами.

6,93 млрд руб. были выделены на повышение уровня экономической связанности территории России; 0,09 млрд руб. – на создание основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами.

Стоит добавить, что в декабре прошлого года правительство РФ увеличило уставный капитал РЖД на 54,88 млрд руб. Из них 20 млрд направлены на модернизацию железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба. В марте 2019 года Минтранс России подготовил проект постановления правительства об увеличении уставного капитала холдинга на 40 млрд руб. Средства также планируется направить на модернизацию БАМа и Транссиба.

Признание законным требования властей Петербурга гарантии от "Метростроя" 

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал законным требование властей города в лице дирекции транспортного строительства города выплатить в бюджет банковскую гарантию в 347,8 млн руб. от компании "Метрострой" за недостатки при исполнении контракта на строительство продолжения Невско-Василеостровской линии подземки – станций "Новокрестовская" и "Беговая".

В документах суда говорится, что "Метрострой" как участник процедуры госзакупок заключил контракт на строительство подземки с властями города и обязан был внести 347,8 млн руб. на счет в банк "Россия", который гарантировал исполнение обязательств. Дирекция сочла, что условия контракта были нарушены, и обратилась в банк с просьбой выплатить гарантию, однако "Метрострой" подал в суд и потребовал признать требование властей незаконным. "В удовлетворении заявленных ["Метростроем"] требований отказать", – говорится в решении суда.

В документе отмечается, что всего власти города потребовали 818,9 млн руб. в качестве неустойки от "Метростроя" за срыв сроков работ и нарушение обязательств по устранению недостатков на новых станциях Невско-Василеостровской линии метро, разбирательства по данным искам идут в суде. В эту сумму также вошли 486,7 млн руб. пени за просрочку обязательств со стороны "Метростроя".

Суд решил, что размер банковской гарантии ниже, чем сумма рассчитанной пени, и поэтому она должна быть выплачена. "Истец [компания "Метрострой"] не лишен права оспорить размер взыскиваемой неустойки в судебном порядке, взыскав неосновательное обогащение с ответчика в случае списания излишней суммы неустойки по банковской гарантии", – говорится в документе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Обзор событий недели
Упрощение правил покупки билетов на поезд для младенцев в России; завершение строительства пассажирского терминала аэропорта Гагарин под Саратовом; планы по строительству новой станции Санино на Киевском направлении Московской железной дороги (МЖД) к 2020 году и строительству и реконструкции в этом году более 500 км федеральных автодорог; рост грузооборота морских портов России в январе – апреле на 2,4% и контейнерооборота на 7,2%; обсуждение развития железнодорожных перевозок в рамках проекта Баку – Тбилиси – Карс; затягивание на Сахалине работы по заключению муниципальных контрактов по развитию местных автодорог; необходимость регионов в 213 млрд руб. на развитие трамвайного транспорта; задачи по росту общей пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2019 году до 132 млн тонн; демонстрация «Российскими автомобильными автодорогами» худшего результата своей деятельности; продление маршрута Ласточек из Петербурга до Пскова до Печор; подготовка Счетной палаты к концу 2021 года предложений по безопасности дорожного движения.

Какие еще интересные новости произошли на уходящей транспортной неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!
Среди материалов второго апрельского выпуска № 8 (396) мы подготовили для вас следующие интересные тексты:
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Обзор событий недели
Отзыв Subaru свыше 52 тыс. авто в РФ; строительство моста через Волгу в Самарской области в этом году; увеличение производства грузовых магистральных вагонов в РФ в январе – марте 2019 года на 23,2%; продолжающийся пересмотр сроков реализации проекта ВСМ Москва – Казань; ремонт дорог в Подмосковье стоимостью 22 млрд руб. в этом году; назначение РЖД летом 310 дополнительных поездов на пригородных маршрутах; предложение вице-премьера Максима Акимова увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч; обсуждение продажи частными акционерами 30% акций московского аэропорта Шереметьево; реконструкция аэропорта в Иркутске; падение чистой прибыли РЖД по МСФО за 2018 год в 3,9 раза; падение производства летательных аппаратов в России на 42% в I квартале; одобрение правительством РФ закупки 100 самолетов Boeing и Airbus для "Аэрофлота"; увеличение российскими авиакомпаниями перевозок пассажиров на 11,6% в I квартале.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort