+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2019 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Планы по запуску железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и финским городом Лаппеенрантой в 2025 году; индексация "Автодором" тарифов на платных участках федеральных трасс М-4 "Дон", М-3 "Украина" и М-11 Москва – Санкт-Петербург; инвестирование в морские порты до 2024 года 927 млрд руб.; рост зарегистрированных грузоперевозчиков в государственной системе "Платон" в I квартале на 40% в годовом выражении; новые названия аэропортов в Красноярске, Магасе и Петрозаводске; затраты на реализацию ЦМР перевозок скоропорта до 2025 года в 300 млрд руб.; оценка бюджета проектов в рамках Севморпути в 10,5 трлн руб.; возможное введение режима открытого небa в аэропорту Красноярска; начало строительства железной дороги Кызыл – Курагино в конце лета 2019-го.

Какие еще интересные новости произошли на уходящей транспортной неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
24-я международная выставка и конференция TransRussia

Главным событием этой недели стала самая крупная в России выставка транспортно-логистических услуг и технологий. В течение 3 дней (15–17 апреля) в Москве проводилась 24-я международная выставка и конференция TransRussia.

Редакция журнала РЖД-Партнер в сотрудничестве с организатором мероприятия – компанией ITE – провела интервью-студию "Открытый разговор". В частности, были обсуждены вопросы качества транспортных услуг, угрозы монополизации рынка, характер и проблемы транзита и особенности перевалки грузов в порту.

К дискуссии были приглашены представители Торгово-промышленной палаты РФ, Национальной ассоциации транспортников, Института исследования проблем железнодорожного транспорта, Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава, Института развития транспортных систем, FESCO, ПАО "ТрансКонтейнер", АО "Новая перевозочная компания", АО "Морцентр ТЭК", РУТ МИИТ, ГП "Белинтертранс" и др. 

На конференции TransRussia участники дискуссий и круглых столов высказывали свое мнение по целому ряду вопросов, в том числе о появлении единой транспортной СРО, возможности единовременно заместить действующий парк промышленных локомотивов и т. д.

Кроме того, на TransRussia был подписан целый ряд договоров и партнерских соглашений между компаниями.

Полные материалы с дискуссий и "Открытого разговора" читайте уже в следующем выпуске журнала РЖД-Партнер.

Критика последних предложений ОАО "РЖД" по изменению законодательства о железнодорожном транспорте

Некоммерческая организация «Союз операторов железнодорожного транспорта» отправила на имя заместителя Минтранса Владимира Токарева официальное письмо, в котором подвергла критике последние предложения ОАО "РЖД" по изменению законодательства о железнодорожном транспорте. 

Согласно документу, СОЖТ критически оценивает предложения ОАО "РЖД", так как ряд предложений монополии существенно меняет действующую систему отношений на железнодорожном транспорте. В частности, в союзе отмечают, что они возлагают дополнительные обязанности и ограничения на операторов и грузоотправителей, но ни одно из предложений не устанавливает обязательств или ограничений для самой компании.

В частности, СОЖТ критикует законопроект за предложение возложить ответственность за техническое состояние подвижного состава только на грузовладельцев и операторов, что несет риски для безопасности движения. Отдельно СОЖТ подверг критике предложение госкомпании по введению системы take-or-pay, или распределения провозных мощностей в зависимости от финансовых возможностей грузоотправителя. Операторы заявили, что такой принцип может привести к появлению рынка перепродаж провозных мощностей, что приведет к росту стоимости товаров и услуг для конечного потребителя.

СОЖТ предлагает Минтрансу запросить у госкомпании просчитанные сценарии развития перевозочной деятельности при принятии предлагаемого законопроекта.

При этом стоит отметить, что СОЖТ в собственном письме подверг критике далеко не все предложения новых инициатив ОАО "РЖД".

Одобрение президентом строительства ВСМ до Петербурга

Президент России Владимир Путин согласился возродить проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург.

Также глава государства поддержал начало строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в Петербургском транспортном узле. Президент поставил положительную резолюцию на письме от врио губернатора Петербурга Александра Беглова и генерального директора ОАО "РЖД" Олега Белозерова.

Проектом предусматривается рост пассажиропотока втрое, до 33 млн человек, сокращение времени в пути до 2 ч. По данным источников, соглашение о строительстве ВСМ может быть подписано на ПМЭФ-2019.

Подтверждение планов запуска железнодорожного движения по Крымскому мосту в декабре

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих подтвердил планы по запуску железнодорожного движения по Крымскому мосту в декабре 2019 года.

"Предполагаем, что в декабре мы сможем запустить первые поезда. Мостовики всегда очень осторожно относятся к прогнозированию такого рода мероприятий, но мы ожидаем, что в декабре это получится", – сказал он журналистам.

Крымский мост протяженностью 19 км – самый длинный в России и Европе. Ранее сообщалось, что строительство железнодорожной части моста и подходов к нему идет в графике. Автодорожную часть моста открыли 15 мая с участием В. Путина, 16 мая по мосту началось движение транспорта.

Увеличение уставного капитала РЖД на 7,02 млрд руб.

Правительство РФ своим распоряжением увеличило уставный капитал РЖД на 7,02 млрд руб.

Как отмечается в документе, целью такого решения является повышение уровня экономической связанности территории РФ, создание основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами.

6,93 млрд руб. были выделены на повышение уровня экономической связанности территории России; 0,09 млрд руб. – на создание основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами.

Стоит добавить, что в декабре прошлого года правительство РФ увеличило уставный капитал РЖД на 54,88 млрд руб. Из них 20 млрд направлены на модернизацию железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба. В марте 2019 года Минтранс России подготовил проект постановления правительства об увеличении уставного капитала холдинга на 40 млрд руб. Средства также планируется направить на модернизацию БАМа и Транссиба.

Признание законным требования властей Петербурга гарантии от "Метростроя" 

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал законным требование властей города в лице дирекции транспортного строительства города выплатить в бюджет банковскую гарантию в 347,8 млн руб. от компании "Метрострой" за недостатки при исполнении контракта на строительство продолжения Невско-Василеостровской линии подземки – станций "Новокрестовская" и "Беговая".

В документах суда говорится, что "Метрострой" как участник процедуры госзакупок заключил контракт на строительство подземки с властями города и обязан был внести 347,8 млн руб. на счет в банк "Россия", который гарантировал исполнение обязательств. Дирекция сочла, что условия контракта были нарушены, и обратилась в банк с просьбой выплатить гарантию, однако "Метрострой" подал в суд и потребовал признать требование властей незаконным. "В удовлетворении заявленных ["Метростроем"] требований отказать", – говорится в решении суда.

В документе отмечается, что всего власти города потребовали 818,9 млн руб. в качестве неустойки от "Метростроя" за срыв сроков работ и нарушение обязательств по устранению недостатков на новых станциях Невско-Василеостровской линии метро, разбирательства по данным искам идут в суде. В эту сумму также вошли 486,7 млн руб. пени за просрочку обязательств со стороны "Метростроя".

Суд решил, что размер банковской гарантии ниже, чем сумма рассчитанной пени, и поэтому она должна быть выплачена. "Истец [компания "Метрострой"] не лишен права оспорить размер взыскиваемой неустойки в судебном порядке, взыскав неосновательное обогащение с ответчика в случае списания излишней суммы неустойки по банковской гарантии", – говорится в документе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions