+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.02.2017 16:24:18
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор рынка акций транспортных компаний (январь 2017 г.)

Первый календарь месяц 2017 года на Московской бирже выдался урожайным на рекорды и просто ощутимые взлеты котировок ценных бумаг. Возглавили этот рейтинг не сбавляющий обороты «Аэрофлот», оживившийся НМТП, а также взявшие курс на очередные коррекционные скачки «Соллерс» и «Транснефть».
«Транснефть»: повторение прошлогоднего сценария

В начале октября минувшего года привилегированные акции «Транснефти» подешевели до 135 тыс. руб., и финансовые эксперты не торопились прогнозировать их хоть сколько-нибудь скорое возвращение на уровни первой половины 2016-го. Однако в конце ноября и декабре котировки стали расти. А в январе года текущего сценарий развития событий почти повторил колебания аналогичного периода 2015-го: поначалу резкий рост более чем на 10% – до 225 тыс. руб. к концу второй декады месяца, а затем столь же резкое снижение – до 192,5 тыс. руб.

«Для дальнейшего роста бумагам нужно суметь подняться выше диапазона 225-230 тыс. руб., – отметил эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. – Но преодолеть его без «разбега» не получится. Пространство для накопления этого «разбега» у бумаги имеется значительное – вплоть до 155 тыс. руб. за штуку, что может совпасть с началом общей коррекции на фондовом рынке и, предположительно, занять весь первый квартал года».

По словам эксперта, кроме дивидендного позитива и хорошей отчетности котировки поддерживают призванное их обеспечить (с учетом инвестиционной программы) предложение «Транснефти» провести индексацию тарифов на прокачку нефти в системе компании в 2017 году не на 3,6%, как планировалось, а на 6,5%. Правда, окончательное решение пока не принято.

При это был и негатив, повлиявший на падение котировок в третьей декаде января. В частности, сказалось решение суда не в пользу «Транснефти» в споре с «Роснефтью» относительно методики учета технологических потерь нефти при прокачке.

Автомобилестроители: рост на фоне стабилизации авторынка

Ощутимый рост продемонстрировали и котировки «Соллерса», подорожавшие с начала года на 15% всего-то за неделю. Так, 10 января ценные бумаги производителя легендарного УАЗ впервые с июня 2014-го превысили отметку в 600 руб. к моменту закрытия торгов, хотя еще 30 декабря она составляла 535 руб. А ближе к концу января 2017-го котировки «Соллерса» добрались и до 650 руб. Хотя очевидных причин для роста акций не было.

«Скорее всего, дело в том, что стабилизировался сам авторынок. И оценка бумаг компании не такая агрессивная, что тоже может привлекать инвесторов, – предположил аналитик компании «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов. – К тому же если посмотреть на наш автопром, то бумаги «Соллерса» – это первый кандидат с точки зрения вложения средств. Можно сказать и об общем улучшении ситуации с рублевыми активами, которые стали более интересными для зарубежных инвесторов. Я думаю, что все это как раз и привело к некой переоценке. К тому же «Соллерс» в конце сентября – начале октября уже подходил близко к этим уровням. Бумага не очень ликвидная, и какие-то движения вполне могут быть обусловлены покупательским интересом».

В предыдущую пару лет для роста котировок, по мнению В. Беспалова, не хватало разве что так называемого общего настроения – сам авторынок падал. И хотя «Соллерс» на нем чувствовал себя немного получше, чем другие, в какой-то степени сказалась ситуация с «Фордом», который изначально рассматривался как большой драйвер для бумаги, но привел к убыткам, что привело к перезаключению акционерного соглашения.

Вместе с тем резко – почти на четверть – подорожали и акции «АвтоВАЗа», добравшиеся в один из январских дней до отметки в 12,74 руб. При этом В. Беспалов высказал почти идентичную версию относительно роста этих бумаг: они не особо ликвидные, что и приводит к большим и непредсказуемым скачкам. В частности, кто-то может захотеть построить рыночную позицию, и акции, которых на рынке немного, начинают разлетаться как скороспелые бабушкины пироги.

НМТП: рекорд спустя десятилетие

Январь был также ознаменован ростом котировок Новороссийского морского торгового порта. Причем ростом до собственных рекордных значений почти десятилетней давности. Так, еще в начале ноября 2007 года за акции НМТП давали немногим более 7 руб. Этой отметки бумаги повторно достигли 13 января. А в третьей декаде значения НМТП доходили уже до 7,25 руб. – впервые за всю историю биржи.

«Опасения инвесторов относительно потенциально возможного акционерного конфликта почти исчезли, и котировки НМТП, которые слабо росли в 2016 году, ожидаемо пошли вверх, – объяснил старший аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. – Сейчас поддержку курса обеспечивают и опубликованные сильные операционные результаты. Была, правда, некоторая неопределенность по поводу будущей приватизации НМТП, но первый вице-премьер страны Игорь Шувалов достаточно ясно высказался по этому вопросу, и многое успокоилось. Думаю, если весной появятся новости о выплате неплохих дивидендов акционерам НМТП, то котировки продолжат расти».

Отметим, что консолидированный грузооборот терминалов Группы НМТП в 2016 году составил 146,9 млн т, что на 5,2% выше, чем было в 2015-м. В целом же план по грузообороту был перевыполнен на 12,2%.

«Аэрофлот»: выше рыночных облаков

Удивительно, но уже который месяц кряду приходится констатировать факт: ценные бумаги национального авиаперевозчика страны устанавливают новый рекорд, а то и не один. Начало января 2017-го, казалось, станет для «Аэрофлота» финальной точкой в умопомрачительном биржевом ралли. Подорожав в заключительной декаде 2016 года до 160 руб., акции все-таки прервали свой впечатляющий рост. В частности, 9 января цена закрытия составила 143,13 руб., что было сравнимо со значениями месячной давности.

Однако уже 18 января все вернулось на круги своя. Более того, в заключительный день отчетного месяца акции «Аэрофлота» превысили отметку уже в 170 руб. – опять-таки впервые в своей истории.

«Несмотря на почти трехкратное увеличение котировок акций «Аэрофлота» в прошлом году, нам представляется, что потенциал роста этих бумаг сохраняется и в 2017-м, – резюмировал начальник аналитического департамента УК «БК-Сбережения» Сергей Суверов. – Во-первых, российская экономика выйдет из рецессии, что позитивно для рынка авиаперевозок. Во-вторых, в отрасли произошла консолидация. В-третьих, по результатам прибыльного 2016 года «Аэрофлот» заплатит дивиденды, а акции не выглядят дорогими по финансовым мультипликаторам: P/E (цена / чистая прибыль) за 2017 год не превышает пяти, что меньше аналогичных показателей глобальных аналогов. Кроме того, сама компания продолжит оптимизацию маршрутов и предложит современные управленческие новшества на основе IT-решений».

В целом же финансовые аналитики уже не берутся прогнозировать тот самый рыночный потолок, упершись в который, бумаги «Аэрофлота» прервали бы свой впечатляющий рост. А все потому, что никаких ориентиров, с учетом технического анализа, уже давно не стало, и котировки авиаперевозчика пребывают, можно сказать, в вольном полете.

Более того, что контрольный пакет «Аэрофлота» остается в руках государства. А с учетом того, что Правительство РФ намерено получать с госкомпаний не менее 50% чистой прибыли в виде дивидендов, упомянутые ценные бумаги остаются идеальным инструментом для среднесрочных инвестиций.

Что же касается котировок «ЮТэйр», то они к концу января упали примерно на 6%. Однако в целом эти акции торгуются в стабильно узком коридоре уже весьма продолжительное время. А вот бумаги банкротящейся, но помышляющей о возрождении авиакомпании «Трансаэро» в середине месяца предприняли попытку роста сразу на 20% на почве новостей о возможной конвертации долга в акции. Правда, это больше было сравнимо с судорогой: в тот же день котировки вновь упали ниже 3 руб. и с тех пор не росли. И вряд ли будут, уверяют эксперты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions