+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.12.2021 13:42:36
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор рынка акций транспортных компаний (ноябрь 2021 г.)

Ноябрьские биржевые торги выдались для транспортников и представителей отрасли если не кризисными, то как минимум слегка тревожными. Акции в основном теряли в весе, а многие компании испытывали давление извне – на фоне различных событий, происходивших в стране и в мире. Существенно подешевели акции ОВК, «Мостотреста» и префы «Транснефти». О других эмитентах – в нашем ежемесячном обзоре.
Тернистая дорога крупнейшего авиаперевозчика

В большей степени лихорадило «Аэрофлот». Положение акций крупнейшего российского авиаперевозчика и без того ухудшалось на почве слухов о санкциях Евросоюза. А в связи с намечавшимся кризисом «Роснано», чьи облигации в ноябре рухнули на бирже, цепная реакция отразилась едва ли не на всех компаниях с государственным участием.

Как рассказала РЖД-Партнеру аналитик финансовой группы «Финам» Наталия Пырьева, государство не должно было оставить «Роснано» без помощи. Но если бы ситуация не разрешилась в благоприятном ключе, то акции «Аэрофлота» однозначно подешевели бы.

«Авиакомпания все еще не генерирует прибыль, восстановление международного авиасообщения в полном объеме в ближайшем будущем маловероятно. Поэтому даже без внешних факторов надежность котировок «Аэрофлота» неустойчива», – отмечала Н. Пырьева в середине ноября.

В заключительную неделю месяца котировки бумаг авиаперевозчика упали на 10,5%. А 26 ноября цена закрытия составила 60,98 руб. Дешевле акции «Аэрофлота» не торговались больше года.

Слегка подешевели за месяц и бумаги авиакомпании «ЮТэйр». Падение составило чуть более 2% – с 6,90 до 6,75 руб. При этом с начала текущего года котировки, напротив, ощутимо выросли – на 40%. Отметим также, что за 9 месяцев 2021-го компания, согласно ее отчетности, получила почти 2 млрд руб. чистой прибыли по РСБУ против 1,282 млрд руб. чистого убытка годом ранее, а выручка увеличилась в 1,5 раза. Основные причины – восстановление внутренних перевозок и рост спроса в летнее время.

Тихая гавань машиностроителей

КамАЗ, демонстрировавший в октябре едва ли не лучшую динамику в отрасли, в ноябре слегка просел. Котировки росли лишь в первой декаде ноября, причем недотягивая до пикового октябрьского значения, а в дальнейшем наступил спад. К концу месяца акции КамАЗа подешевели до 108,7 руб. С другой стороны, еще в январе – марте 2021 года они стоили всего 63–65 руб.

ПАО «ГАЗ» также начало месяц за здравие. 10 и 11 ноября цена закрытия составляла 560 руб. Это рекордный показатель с 11 января 2021-го, когда акции крупного автомобилестроительного предприятия резко взлетели до 593 руб. – с последующим падением почти на 20%. В финансовой группе «Финам» напомнили, что ГАЗ производит крайне востребованную продукцию в виде легких и среднетоннажных грузовых автомобилей по ценам, заметно более низким, чем у европейских, американских, японских и даже китайских конкурентов.

«Да, кто-то скажет, что до аналогичных моделей «Мерседеса», «Фольксвагена» или «Форда» еще далеко. Но сравните цены на запчасти и ремонт. И к вам придет понимание, почему для большинства некрупных предпринимателей именно продукция группы ГАЗ является реальным источником заработка», – отметил аналитик ФГ «Финам» Алексей Коренев.

Впрочем, уже во второй половине ноября ГАЗ растерял набранный вес, а его акции подешевели к началу первого зимнего месяца до 469 руб. По аналогичному сценарию в минувшем месяце развивалась история с акциями автомобилестроительной компании «Соллерс Авто». Правда, ее котировки с января 2021 года упали более чем на 20%.

«Пока взгляд на бумаги «Соллерс Авто» сдержанный. Ликвидность в акциях низкая, актив подходит не всем инвесторам», – заявил РЖД-Партнеру эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Альберт Короев.

Черное небо портовиков

С начала 2021 года котировки ценных бумаг Новороссийского морского торгового порта упали более чем на 10% – до 7 руб. По мнению аналитиков, сказалось ухудшение финансовых результатов компании по итогам 2020 года из-за COVID-19 и неожиданно сильное сокращение дивидендов за тот же период. Непосредственно в ноябре снижение составило 7% – уже на фоне исключения акций НМТП из индекса MSCI Russia Small Cap.

«Сильным драйвером для роста курсовой стоимости бумаг в 2022 году могли бы стать позитивные новости по дивидендам. Можно предположить, что причиной их резкого снижения по итогам 2020-го стали разовые убытки из-за создания резервов под разбирательство с ФНС. В текущем году подобного давления на прибыль быть не должно. Более того, при позитивном исходе резервы могут быть распущены, оказывая поддержку прибыли и дивидендам в 2021-м», – сообщил РЖД-Партнеру эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев.

Он отметил, что Новороссийский морской торговый порт высокой степенью открытости не отличается. А значит, по дивидендам остается высокая степень неопределенности. И уверенность в опережающем росте бумаг НМТП в 2022 году отсутствует.

А вот ценные бумаги Дальневосточного морского пароходства с середины сентября находятся в боковике. В первой декаде ноября наблюдался рост котировок примерно на 20%, но в дальнейшем они вернулись к прежним значениям, торгуясь в пределах 26–27 руб. за акцию. При этом компания уже много лет не выплачивает дивиденды, отказавшись от этой процедуры и по итогам 2020 года.

Постепенно снижались в ноябре – с 87 до 80 руб. – и котировки акций крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот», которая занимает ведущие позиции по морской транспортировке нефти и газа. За последние полгода падение на бирже составило 15%. По мнению аналитиков ФГ «Финам», дала о себе знать сложная обстановка на спотовом рынке перевозки нефти и нефтепродуктов из-за сохраняющихся ковидных ограничений, которые оказывают негативное влияние на мировую торговлю и уровень фрахтовых ставок.

«За 9 месяцев 2021 года выручка «Совкомфлота» в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) сократилась на 22,4% (г/г) и составила $829,7 млн. При этом объем выручки в ТЧЭ в конвенциональных сегментах в отчетном периоде снизился на 52,5% (г/г), до $252,5 млн, а доля от общей выручки в ТЧЭ составила лишь 30%. Несмотря на отрицательные результаты в конвенционных сегментах, значительную поддержку компании оказывает уверенный рост показателей в индустриальном сегменте (транспортировка сжиженного газа и обслуживание шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения) благодаря новым долгосрочным контрактам. Так, выручка в ТЧЭ от индустриальных сегментов за 9 месяцев 2021 года увеличилась на 8,6% (г/г), до $544,3 млн, и достигла 66% от общего объема выручки компании в ТЧЭ», – резюмировала Н. Пырьева.

При этом компания сохраняет позитивный настрой относительно будущих дивидендных выплат. Так, руководство «Совкомфлота» планирует направить не менее 50% скорректированной прибыли на дивиденды за 2021 год. Более того, компания защищена от девальвации рубля, поскольку вся выручка номинирована в долларах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions