+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2017 16:56:55
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Бизнес разочарован формальным подходом госкомпаний к внедрению инноваций

В «Инновационном рейтинге 2017» по версии агентства Bloomberg Россия потеряла 14 позиций и оказалась на 26-м месте между Исландией и Венгрией. Эксперты издания назвали Россию «главным неудачником года». Столь грандиозной потери позиций не наблюдается ни у одной страны. На первом месте рейтинга 2017 года оказалась Южная Корея, второе место заняла Швеция, третье - Германия. Швейцария и Финляндия завершили первую пятерку.
Бизнес разочарован формальным подходом госкомпаний к внедрению инноваций
В последние годы Россия постоянно улучшала свои позиции в рейтинге. В 2015 страна была на 14-м месте, а в 2016 поднялась на две позиции на 12е место. Эксперты издания обуславливают такое падение как результат падения цен на энергоресурсы. Однако данные факторы аналогичное влияние оказывали на все страны мирового сообщества, но 14 позиций потеряла только наша страна.
При этом со стороны государства идет постоянное стимулирование развития инновационного производства. В мае 2016 года создано Агентство по технологическому развитию, призванное способствовать модернизации и технологическому обновлению российских компаний. Как известно, в России в основном инновационные компании – представители малого и среднего бизнеса. Поэтому ранее, в марте 2016 года, подписано распоряжение Правительства 475-р, обязывающее госкомпании из утвержденного перечня закупать инновационную продукцию у представителей МСП. В перечень вошли 90 предприятий. А в декабре 2015 в силу вступили изменения Постановления правительства №1352 «Об особенностях участия малого и среднего бизнеса в закупках отдельных юридических лиц». Согласно нововведениям, годовой объем закупки инновационной продукции у субъектов МСП определяется как увеличенный на 5% объем договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки инноваций за предыдущий год. При этом заказчики также вправе осуществлять закупки инноваций у бизнеса в объеме, превышающем годовой объем. Представить большее стимулирование кажется невообразимым.
С такой господдержкой бизнес начал создавать инновационные продукты. Однако спрос тех, кто действительно мог бы их поддержать – госкомпаний, оказался незначительным, а инструменты для работы МСП с госкомпаниями в части закупки инноваций оказались барьерами. Например, «система одного окна», созданная в госкомпаниях для упрощения работы, в большинстве случаев, является формально созданным механизмом. А Реестр инновационной продукции, технологий и услуг, рекомендованных к использованию в Российской Федерации, созданный при поддержке Роснано, стал очередным «рекомендательным» документом, без утвержденного механизма его применения госкомпаниями при закупке инноваций. Доступ бизнеса к закупкам госкомпаний также усложнен системой сертификации, особенно это отражается на инновационной продукции. У нас отсутствует система единых требований по аккредитации и сертификации компаний и продукции в рамках одной отрасли. Поэтому госкомпания предъявляют требования прохождения именно своих сертификационных центров на идентичные продукты, применяемые разными компаниями. Данная процедура длительная по времени и дорогостоящая.
Сегодня мы наблюдаем разочарованность инновационного бизнеса в формальном подходе госкомпаний к внедрению инноваций. Когда госкомпании пойдут действительно навстречу и начнут использовать вышеперечисленные инструменты, мы увидим совершенно другие результаты и дорогу с двухсторонним движением, а не одну засыпанную снегом полосу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions