+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.04.2016 13:50:12
Разное / Новости
РЖД-Партнер

В транспортной стратегии следует опираться не только на какие-то линейные тенденции - мнение

В транспортной стратегии до 30-го года нет фокуса на транзите, а ведь это - одно из перспективных направлений, куда развивается отрасль. Там сделан большой акцент на мобильности населения, на связности территорий. 

От того, насколько осознанно мы поставили цели, зависят и пути, которыми мы к ним идём. Какие же виды транспорта развивать наиболее целесообразно? Это зависит, в том числе и от методологии, которую мы используем для того, чтобы спрогнозировать, какие виды транспорта будут востребованы. В транспортной стратегии, мне кажется, следует всё-таки опираться не только на какие-то линейные тенденции. Сейчас логика документа такова: взяли какие-то очевидные на сегодня тенденции и экстраполировали их до 30-го года. Например, у нас растёт авиатранспорт, значит он будет расти и дальше- давайте развивать авиатранспорт. У нас растут автоперевозки, значит они и дальше будут расти - давайте развивать автоперевозки. А почему они, собственно, будут расти? А что будет после 2030-го года? Ведь нужно смотреть не только на то, что сегодня происходит, но и на то, что происходит на перспективу в макроэкономике. Есть заслуживающие внимания исследования, которые говорят, например, о том, что мы проходим пик добычи ископаемых ресурсов. И если этот пик добычи пройдёт, дальше ресурс ископаемых на топливо будет меньше, и они будут дороже. Сможет ли в таком случае к 30-му году основная часть населения быть мобильной благодаря авиаперевозкам с учетом стоимости авиакеросина? Мне кажется, в этом случае авиатранспорт будет доступен только для очень богатых людей. Тогда надо смотреть, что же будет доступно с точки зрения энергоресурсов. И, наверное, очевидно, что у нас нет пика производства в атомной энергетике или в гидроэнергетике, а значит, они будут доступны, будет доступен электротранспорт. Тогда и фокус должен меняться. Мы должны смотреть на те отрасли, например, железную дорогу, которые на сегодня наиболее технологичны с точки зрения использования электропривода. Можно учесть китайскую модель развивать высокоскоростного движения и технологии скоростной доставки грузов именно железнодорожным транспортом. Нам нужно вернуться и проанализировать заново стратегию развития с дополнительным привлечением отраслевых экспертов и сделать некую актуализацию именно с точки зрения долгосрочного планирования.

Андрей Тимофеев, партнер, управляющий директор, московский офис The Boston Consulting Group 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions