+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2015 12:00:14
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Тенденции регионального рынка складской логистики

В ближайшее время свердловское правительство намерено принять окончательный вариант Стратегии развития транспортно-логистического комплекса региона до 2030 г. Аналогичные планы актуализации уже принятых ранее документов в этой сфере есть и в других регионах РФ. (подробности online


В Стратегии развития транспортно-логистического комплекса Свердловской области главные акценты развития современной транспортной и логистической инфраструктуры региона связаны с функциями основного транзитного центра международного транспортного коридора "Запад - Восток" для экспортно-импортных грузопотоков Центральной и Юго-Восточной Азии, а так же с ролью распределительного центра для импортных грузов южного направления Уральского региона. Все более востребованными становятся и функции консолидирующего центра экспортных грузов Уральского федерального округа к отправке (контейнеризация, услуги добавленной стоимости). Как отмечает глава НО «Уральская логистическая ассоциация» Сергей Шавзис, сегодня на выбор управляющих решений влияют любые факторы, имеющие положительный эффект. «Это и новое оборудование и технологии, позволяющие в первую очередь минимизировать зависимость от стоимости энергоносителей и человеческих ресурсов, это и сокращение инвестиций в создание новых инфраструктурных объектов, изменение направления товарных потоков, связанных с программой импортозамещения», - рассказал он.


В то же время участники рынка отмечают нерациональную конфигурацию существующей железнодорожной и автодорожной сетей региона, что приводит к избыточным издержкам грузоотправителей, а также создает разрыв между богатыми природными ресурсами регионами Урала. Значительно снижает среднюю скорость движения и пропускную способность автомобильной транспортной сети техническое состояние автодорожной инфраструктуры, в том числе федеральных автомобильных дорог. В то же время отсутствие необходимого объема складской инфраструктуры классов A и B не всегда позволяет соблюдать современные требования к качеству и масштабам обслуживания грузопотоков. При этом транспортная и терминально-складская инфраструктуры развиваются обособленно друг от друга, что приводит к локальному дисбалансу пропускных способностей транспортной сети и транспортно-логистической инфраструктуры, особенно в местах их стыковок. Так же наблюдаются административно-законодательные трудности оформления земельных участков под строительство объектов транспортно-логистической инфраструктуры.

На текущие планы инвесторов в значительной степени оказывает влияние и сложившаяся общеэкономическая ситуация. По оценкам экспертов, региональный рынок складской логистики ожидает дальнейший спад. Как считает директор по развитию «Логопарк.РУ» (г. Екатеринбург) Виталий Хиль, в 2016 г. рынок складской логистики Екатеринбурга и Свердловской области может ожидать рост уровня вакантных площадей (класс А и В) в пределах 5 -7%, что обусловят как переезд некоторых арендаторов на собственные площади, так и сокращение региональных товарных запасов. При этом объем ввода новых складов прогнозируется в размере 170 тыс. кв. м, из них около 90 %- составит строительство под конкретного заказчика. В целом сохранятся текущие ставки аренды, но возможна и небольшая коррекция в сторону повышения. Так, максимальные ставки аренды на склады класса «А» «все включено», склады класса «В» «все включено», склады класса «С» «все включено» могут составить соответственно: 490 руб., 470 руб. и 350 руб. за квадратный метр в месяц.

При этом, например, уже в 3 квартале текущего года существенный рост на 35 тыс. кв.м. или 22% - до 192,6 тыс. кв.м. показывает доля вакантных складов в Санкт-Петербурге. По экспертным оценкам, здесь в 3 квартале 2015 г. арендные ставки на складскую недвижимость класса А не продемонстрировали значительных изменений, а ставки на площади класса В незначительно снизились. Средневзвешенная ставка в классе А составила 515 руб. за кв.м. в месяц и 364 руб. за кв.м. в классе В.
Оксана Перепелица
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions