На расстояние до семи метров неожиданно сместился сооружающийся насыпной остров, который должен стать важным звеном 35-километрового гигантского моста Гонконг-Макао- Чжухай. Этот факт признали в департаменте дорожной инфраструктуры этого Специального административного района Китая, передает ТАСС.
В ведомстве, однако, призвали не драматизировать ситуацию и назвали такое отклонение "нормальным явлением" для столь крупномасштабного насыпного проекта. В то же время там опровергли появившиеся в прессе утверждения о том, что величина смещения составила 20 метров.
Остров площадью 150 га сооружается недалеко от международного аэропорта Чек Лап Кок. На "отвоеванном у моря" участке должны разместиться пункты таможенного и иммиграционного контроля для автомобилей и грузовиков, следующих по новому мосту.
В департаменте уточнили, что при насыпных работах на сей раз была использована новая для Гонконга, более "дружелюбная" по отношению к окружающей среде технология, без масштабных земляных работ и извлечения илистых отложений на морском дне. Именно это и повлекло смещение.
Впрочем, инженеры не уточнили, сдвинулся ли весь остров целиком или же "откололась" какая-то его часть. Как бы там ни было, а ведомство признало неизбежность задержек в реализации данного проекта и назвало маловероятным возможность того, что остров будет достроен в срок - к концу 2016 года.
Гигантский тоннельно-мостовой переход протяженностью 35 км, который свяжет Гонконг с Макао и Чжухаем, и до этого продвигался со скрипом из-за целого ряда технических сложностей. Одна из главных проблем, с которой столкнулись строители, связана с укладкой на морском дне туннеля протяженность 6,7 км. Эти работы неожиданно застопорились из-за выявленной деформации рельефа морского дна.
Грандиозное строительство в дельте реки Жемчужная стартовало в конце 2009 года и по плану должно завершиться в 2016 году. Чудо инженерной мысли стоимостью 17 млрд долларов представляет собой комбинацию подвесных мостов и подводного туннеля. Эта конструкция также требует возведения двух искусственных островов. Однако правительственные эксперты в один голос признают, что завершить строительство в срок будет нереально.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions