+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.01.2016 12:45:20
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Сделка по поставке в парк авиакомпании "Россия" двух "Боингов" заблокирована

На общем собрании акционеров АО "Авиакомпания "Россия"" (входит в "Аэрофлот") представитель администрации Петербурга (владеет блокирующим пакетом перевозчика) воздержался по вопросу поставки в парк создаваемой авиакомпании двух "Боингов", ранее находившихся в лизинге у "Оренбургских авиалиний". Таким образом, сделка оказалась заморожена, и авиакомпания пока не имеет возможности обновлять собственный парк, а, следовательно, и вносить корректировки в сертификат эксплуатанта для последующей консолидации активов, сообщает ТАСС.

Голосование состоялось 15 января. Город контролирует 25% плюс одну голосующую акцию "России", а для принятия решения требуется одобрение 75% плюс одной голосующей акции. До этого оба судна находились в лизинге у "Оренбургских авиалиний".
С 1 июня Росавиация аннулирует действие сертификата эксплуатанта "Оренбургских авиалиний" в связи с созданием новой объединенной авиакомпании "Россия" на базе трех дочерних перевозчиков "Аэрофлота" (это, кроме собственно "России", "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии"). До этого срока необходимо перевести во флот "России" все воздушные суда компаний, прекращающих свою деятельность.
Помимо парка "Донавиа" и "Оренбургских авиалиний", авиакомпании "Россия" достанутся 20 самолетов Boeing, которые до этого находились в лизинге у компании "Трансаэро". В итоге парк базового перевозчика аэропорта Пулково увеличится с нынешних 23 воздушных судов до 74 машин. Расширение базы "дочки" "Аэрофлота" будет происходить постепенно, а Boeing 737-800 и Boeing 777-200ER должны были стать только первым "траншем".
В Смольном решение "воздержаться" при голосовании о приобретении в лизинг двух "Боингов" объяснили недостатком обосновательной базы сделки, т.е. не были предоставлены расчеты, что это лизинговое ярмо для авиакомпании будет на пользу.
Для того, чтобы в дальнейшем взять суда в лизинг, перевозчику придется предоставить Смольному стратегию развития, утвержденный план по использованию авиасудов в 2016 году, расписание полетов в весенне-летнюю навигацию 2016 года, отчет о финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год и план на 2016 год, а также экономические параметры сделки по предлагаемому договору лизинга судов.
Эксперты в отрасли отмечают, что лизинг воздушных судов является валютным, а поскольку курс рубля последние несколько месяцев непрерывно падает, расходы по сделке действительно будут значительными. Однако они в значительной степени компенсируются отсутствием роста зарплат летного персонала и топливных расходов, а также сокращением административных расходов в результате слияния трех перевозчиков.
В Смольном опасаются, что после создания объединенной авиакомпании основным авиаузлом для обновленного перевозчика станет московский аэропорт Внуково, а не обновленный терминал Пулково, пишет издание. Ранее "Аэрофлот" уже заявлял о том, что консолидированная компания будет выполнять полеты, как из Внуково, так и из Пулково. Городские власти настаивают на том, чтобы "дочка" "Аэрофлота" в первую очередь развивала маршрутную сеть петербургского аэропорта, тем более, что специально для этого несколько лет назад завершилось строительство нового терминала стоимостью €1,2 млрд. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions