+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.05.2016 11:34:18
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Развитие отечественных технологий СПГ будет передано единому инжиниринговому центру с функциями ЕРС-подрядчика

Минэнерго предлагает стимулировать развитие практически отсутствующих сейчас отечественных технологий сжижения газа за счет создания единого инжинирингового центра, который мог бы стать и ЕРС- подрядчиком для таких проектов, пишет "Коммерсант". 

Соответствующий документ направлен в правительство. Решение о разработке до 1 мая мер по стимулированию проектов по строительству СПГ-заводов было принято на заседании президентской комиссия по ТЭК в конце октября 2015 года.
Минэнерго предложило сформировать рабочую группу по созданию центра, который объединит научно- исследовательские, проектные, конструкторские и строительные предприятия. Технологиями СПГ затем могли бы пользоваться все нефтегазовые компании РФ. Сейчас таких технологий в РФ нет.
EPC-подрядчиками единственного работающего СПГ-завода проекта "Сахалин-2" (контроль у "Газпрома") и строящегося проекта НОВАТЭКа "Ямал СПГ" были иностранцы. Технологии для "Сахалина-2" поставляла Shell, для "Ямала СПГ" - Yamgaz (50% у французской Technip, по 25% у японских JGC и Chiyoda). Из российских проектных организаций в крупных СПГ- проектах ("Сахалин-2", "Ямал СПГ" и "Арктик СПГ-2" НОВАТЭКа) участвовал только входящий в СИБУР НИПИГАЗ. Другие, например "Криогенмаш" и "Криогаз", работают только в области малотоннажного СПГ. Технологиями сжижения занимается также "Газпром ВНИИГАЗ".
Финансировать проект единого EPC-подрядчика Минэнерго предлагает государству, оно же должно дать гарантии для вывода единого центра на мировой рынок. Министерство выступает и за оказание помощи "Газпрому" в создании российской технологии СПГ.
Александр Назаров из Газпромбанка отмечает, что с учетом заявленных российскими компаниями проектов СПГ- заводов "создание подрядчика выглядит логичным". Но источники в отрасли сочли идею слабой: неясно, по какому принципу проектные институты разных компаний должны входить в единый центр. В качестве отрицательного примера аналогичного проекта участники отрасли приводят общего нефтесервисного подрядчика, создание которого безуспешно обсуждалось в 2012 году. Разработка технологии СПГ требует длительного времени, и не факт, что она будет эффективной, говорят собеседники "Ъ". По их мнению, имеет смысл разработать технологию в одном институте, а потом уже объединять другие на его базе.
Предложение Минэнерго о едином центре СПГ-технологий укладывается в общую идеологию импортозамещения, о которой в последние два года активно говорят чиновники. Но пока реализация этих идей идет в основном в русле введения для участников рынка дополнительного регулирования и ограничений по использованию иностранных продуктов и технологий. Так, согласно поручениям правкомиссии по импортозамещению, в Белом доме думают над тем, чтобы заставить компании в контрактах с иностранными подрядчиками прописывать обязательства закупать российское оборудование или, если его нет, заниматься локализацией. В компаниях этот вопрос не комментируют. Собеседники "Ъ" в отрасли отмечают, что реализация подобных планов требует сложного контроля и не обещает эффекта. "Для начала нужно определить, что такое иностранный подрядчик. У нас, например, почти все подрядчики - российские юрлица",- говорит один из собеседников "Ъ". Источник в иностранной нефтесервисной компании допускает, что российское оборудования может быть дешевле, но его использование приведет к потере качества. "Это может стимулировать локализацию некоторых производств, но высокие технологии и Halliburton, и Schlumberger невыгодно перевозить в Россию",- говорит он. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions